Очередное громкое уголовное производство от прокуратуры Херсонской области, в этот раз против экс-начальника милиции Херсонщины Михаила Фабрина, «лопнуло, как мыльный пузырь».
Еще в конце августа украинские медиа распространили сенсационную новость о том, что прокуратура сообщила о подозрении в превышении служебных полномочий с тяжкими последствиями (статья 365 УК Украины) тогдашнему начальнику УМВД Херсонщины Михаилу Фабрину.
Да еще через суд добивалась отправки его под домашний арест на период досудебного следствия. Причем основанием для таких «репрессий» послужил... выложенный в Интернете видеоролик пресс-конференции Михаила Валентиновича под названием «Начальник милиции Херсонщины: отправить людей в зону АТО – значит послать их на верную смерть». А еще точнее – сказанная полковником Фабриным фраза о бойцах добровольческого батальона милиции «Херсон», сразу ставшая крылатой: «С пистолетами нельзя идти против танков, с автоматами против «Града» - мы к этой войне не готовы...».
Два месяца прокуратура едва ли не наизнанку выворачивалась, пытаясь собрать доказательства вины Михаила Фабрина, и откопать эти самые «тяжкие последствия». Обвинители трудились в поте лица, с энтузиазмом стахановцев. В УМВД дотошно опрашивали подчиненных Михаила Валентиновича, заказали за бюджетный счет в киевском НИИ судебных экспертиз недешевую лингвистическую экспертизу упомянутого высказывания. Даже послали командующему Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины запрос о наличии в выступлении подозреваемого признаков разглашения информации с ограниченным доступом.
Но везде «обломались»: командующий Сухопутными войсками никаких таких секретных сведений в словах начальника милиции Херсонщины не обнаружил. А столичные эксперты-лингвисты не усмотрели в них призывов, наносящих вред суверенитету, обороноспособности или безопасности страны.
И вот после двухмесячной возни, стоившей кучи денег и служебного времени судей, прокуроров, офицеров милиции, прокуратура Херсонщины 27 октября 2014 года «разродилась» постановлением о закрытии уголовного производства в отношении Михаила Фабрина «за отсутствием события уголовного правонарушения». Переводя на обычный язык, пшик был предопределен: прокурорская братия тщилась обнаружить преступление там, где его в принципе не могло быть.
Да уж, тяжело искать черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет. Но теперь возникает новый вопрос: а кто компенсирует средства налогоплательщиков, израсходованные на проведение «дутого» расследования? И кто понесет наказание за вред, нанесенный деловой репутации офицера, отмеченного всеми высшими наградами МВД Украины, и вынужденного из МВД уволиться после «сброса компромата»?
- Михаил Фабрин имел полное право сказать то, что сказал. Во-первых, он отлично разбирается в теме, так как имеет первое высшее военное образование, и отдал армии шестнадцать лет своей жизни. Во-вторых, право свободно выражать свои мысли дано всем гражданам Конституцией Украины. И, в-третьих, сказанное им было чистейшей правдой, которую за полковником Фабриным, только чуть позже, повторили сотни политиков, генералов и бойцов АТО. Нужно было услышать эту горькую правду, пройти через ад Иловайского котла, и только после этого наши добровольческие батальоны стали получать тяжелое вооружение, - комментирует адвокат, защитник Михаила Фабрина Юрий Сначев.
- Я до сих пор готов подписаться под каждым своим словом, сказанным на той пресс-конференции. Больше того: сказать правду было моим моральным долгом перед родными и близкими погибших бойцов добровольческого батальона «Херсон», которые должны были охранять общественный порядок где-то в Славянске или Краматорске, а их почему-то послали на передний край в Иловайск. Когда началось следствие, даже судья отказался удовлетворить просьбу прокуратуры о моем домашнем аресте.
И, тем не менее, министр МВД Украины Арсен Аваков вынудил меня написать рапорт об увольнении из органов по собственному желанию. Я не хочу с ним теперь судиться, но пусть украинцы возьмут на заметку мою историю, как характерный для «правового» государства пример. И убедятся, что и при новой власти со всеми – от полковника до уборщицы можно сделать, что угодно, и никто за это не понесет ответственности, - подытожил в разговоре с автором этих строк полковник в отставке Михаил Фабрин.
Сергей Яновский, "Херсонцы"