Как нашли Игоря Семенчева. Эксклюзивные подробности международной розыскной операции от сотрудника УБОПа Херсонщины.
Бывший голова поселка Антоновки под Херсоном Игорь Семенчев уже в тюрьме — пока что молдавской. Будучи объявлен в международный розыск по линии Интерпола по подозрению в попытке получить неправомерную выгоду (640 тысяч гривен за выделение земельного участка), он еще в минувшем году покинул Украину и перебрался в Кишинев, где и осел. Подробности розыска и поимки фигуранта одного из самых скандальных уголовных дел в эксклюзивном интервью для газеты «Новый день», на условиях сохранения анонимности, рассказал один из сотрудников УБОПа Херсонщины, непосредственно принимавший участие в его поиске и задержании.
— Сколько человек принимало участие в розыске Игоря Семенчева?
— С украинской стороны — около десятка оперативников, следователей, работников прокуратуры. Шел кропотливый перебор версий о том, что разыскиваемый может находиться в Киеве, Крыму, Германии. Однако все они не подтвердились. Только потом вышли на бизнес-партнера Игоря Семенчева в Молдове. Он оказался достаточно влиятельным в местных деловых кругах человеком, и ему было вполне по силам помочь укрыться своему херсонскому знакомому. В Молдову выехала оперативная группа из трех человек, наладили связь с тамошними служащими Интерпола. И вскоре удалось установить адрес, по которому скрывался господин Семенчев.
— И что это было за «лежбище»?
— Достаточно респектабельное — однокомнатная квартира в совершенно новой девятиэтажке ближе к деловому центру Кишинева. За ней наблюдали два дня, и за все это время разыскиваемый выходил оттуда всего раз — в магазин за сигаретами. На третий день к нему приехал тот самый бизнесмен, который помогал Игорю Семенчеву устроиться в чужом государстве. Поселковый голова Антоновки спустился к нему поговорить, в куртке и тапочках. Тут мы подбежали к подъезду, и разыскиваемый от нас попятился, как рак. Однако закрыть двери ему уже не дали.
— Как задержанный отреагировал на появление украинских оперов?
— Скажу честно: более испуганного лица я еще в жизни не видел. Похоже, Игорь Игоревич уже тогда понял, что его ждет экстрадиция и скамья подсудимых.
— Поддерживал ли скрывающийся Игорь Семенчев связь с родными и близкими в Украине?
— С родней он периодически общался по электронной связи, но сеансы происходили из разных мест и электронных адресов. При необходимости, эти контакты можно было отследить, но это просто не понадобилось.
— Что планировал Игорь Семенчев для себя на будущее?
— Его бизнес-партнер намеревался подготовить разыскиваемому документы для выезда в кое-либо из государств Евросоюза. Для этого он забрал у Игоря Семенчева загранпаспорт, который уже нашли. Кстати, в этом паспорте есть отметка о пересечении границы Молдовы, но отсутствует штамп украинских пограничников, что может свидетельствовать о коррупции. С этим мы еще будем разбираться.
— Сложно ли было налаживать взаимопонимание с полицейскими в Молдове?
— Я даже сам такого не ожидал — все было на высшем уровне. С нами работали в режиме максимального благоприятствования: запросы об установлении связей разыскиваемого, номеров машин, адресов и номеров паспортов выполнялись очень оперативно. Не в последнюю очередь благодаря этому розыск успешно завершился.
— Возможна ли для Игоря Семенчева сделка с правосудием в обмен на признание вины?
— Я очень в этом сомневаюсь. Ведь бывший поселковый голова Антоновки подозревается в совершении особо тяжкого преступления, по которому предусмотрено наказание от 8 до 12 лет лишения свободы. Вряд ли для дела, связанного с попыткой получения неправомерной выгоды в особо крупных размерах, такое реально. К тому же сотрудничеству со следствием и чистосердечному раскаянию он предпочел бегство за рубеж.
— Спасибо за интервью.
Спрашивал Владимир ДОРОФЕЕВ, "Новый день"