В первых числах ноября пресс-службой ГАИ сообщалось о слаженной работе инспекторов по задержанию подозрительного водителя в состоянии наркотического опьянения, управлявшего транспортным средством ВАЗ 2108 без заднего номерного знака.
В тот поздний вечер патрульная машина ГАИ остановила подозрительную "восьмёрку" на улице Космонавтов в районе остановки "Рассвет". В качестве причины остановки гаишники указали водителю на отсутствие госномера на задней части авто. Попросили предъявить документы, но водитель отказался это делать. Пробив номерной знак по базе ГАИ оказалось, что он не принадлежит этой машине.
Задержанного подозрительного мужчину на "восьмёрке", с помощью вызванной патрульной машины милиции доставили в Ленинский РОВД. Там удалось узнать, что автомобиль принадлежит гражданину Андрею Т. 1970 года рождения, проживающего в городе Херсоне, который и находился за рулём. В техпаспорте на ВАЗ 2108 были указаны номера с херсонской регистрацией. Но, на остановленном в Николаеве автомобиле законный хозяин почему-то передвигался с одним передним николаевским номером.
При досмотре "восьмёрки" была обнаружена спортивная сумка со странным содержимым. Помимо спортивного костюма, в сумке херсонца нашли обрез охотничьего ружья, патроны к нему, накладную бороду и усы, 2 пары перчаток, скотч и веревки. Интересная деталь - у задержанного при себе был мобильный телефон с пустой телефонной книгой, с которого в этот же вечер, ещё до задержания, был сделан всего один вызов.
По базе данных УМВД гражданин Т. числился, как четырежды судимый, недавно вышедший на свободу после очередной отсидки. В настоящее время задержанный мужчина работает стоматологом в г. Херсоне. Что человек с таким "киллерским набором" в спортивной сумке на чужих номерах без документов делал в Николаеве, правоохранителям выяснить не удалось.
Но, как сообщили НАБАТу достоверные источники в милиции, по полученным оперативным сведениям удалось узнать: херсонец следил в Николаеве за серебристым Мерседесом и в город он приезжал не меньше 15 раз за месяц. В суде задержанный Андрей Т. сказал, что сумку со странным содержимым он нашел на обочине дороги и как раз вез её в милицию. А свой спортивный костюм положил туда просто так. Номерные знаки тоже нашел. А поменял их для того, чтобы девушка (якобы с которой он познакомился накануне) не подумала, что он не местный. И этих убедительных доводов хватило судье Михаилу Семерею, что бы в качестве меры пресечения, под залог в 80000тысяч гривен, херсонский стоматолог вышел под подписку о невыезде.
Следствие, после полученной от подозреваемого информации отрабатывало две версии: в этом районе транспортное средство со схожим описанием имеется в семье Петра Барашковского, у которого, с завидной периодичностью, случаются проблемы то с законниками, то с криминалитетом. Подробнее НАБАТ писал об этом в новости "В поисках убийц Баталова Николаевский УБОП подбрасывает музейные револьверы всем неугодным".
Под описание подпадает и другой николаевец, живущий в этом же районе, имеющий похожий Мерседес. Этот гражданин недавно вышел на свободу и имел конфликт интересов с Михаилом Титовым, известным в определённых кругах, как Мультик.
Ситуация выглядит довольно фантастично для всех, кроме судьи, проявившего такую толерантность к задержанному. Однако НАБАТу удалось выяснить возможные мотивы посещения гр.Т. города Николаева. Как оказалось, херсонский стоматолог в "лихие 90-е", в период одного из своих заключений находился в Херсонской колонии №10 с Михаилом Титовым, по кличке Мультик. После знакомства и выхода на волю, гр. Т. задолжал Титову сумму в 7500 долларов. Каким способом херсонский стоматолог собирался её отработать и стало ли это причиной поездки в Николаев, до сих пор ломают голову следователи.
После неожиданного решения суда НАБАТ связался с женой Петра Барашковского Юлией, которая считает следующее:
- Я уже давно не верю в случайности. Машина с загадочным водителем и странным набором свидетельствует о том, что этот человек явно планировал покушение, возможно, что и на нашу семью. Судите сами. В это время мы возвращаемся домой. Я ставлю машину на стоянку и иду часто домой одна либо с братом. Обрез, я думаю, был на форс-мажорный случай для брата. А может быть и нет. А вот веревки и скотч могли быть приготовлены и на меня, чтобы похитить. Для чего и кому это надо? Вывод напрашивается только один. Скорее всего мотивы появления херсонца в Николаеве раскрыты не будут. А вот решения украинских судов для большинства украинцев остаются за гранью понимания.
Константин Иванов, "Набат"