Инвестор решил дать 1 600 000 гривен на развитие спорта. Эту сумму получил лично Председатель ФСО «Украина». Прошло время – ни спорта, ни денег.
Этот Председатель с удовольствием принял инвестиционный взнос и… растратил его на удовольствия и развлечения. Но денег возвращать как водится не желает.
Стандартно идут уголовные дела, суды и дрязги. А на вверенном этому «начальнику» стадионе растёт двухметровый бурьян, трибун давно нет в помине, а спортсмены бегают по городскому асфальту../
Что для нашей «незалёженной» страны ситуация не просто типичная, а настолько обыденная, что и говорить бы не о чем. Вон от многомиллиардных кредитов даже с «нюхательными» собаками и следов обнаружить не могут.
Но есть нюанс.
Всё это происходило и происходит в тысячу раз многострадальном Херсоне, на полностью уничтоженном, некогда культовом стадионе «Спартак» в самом центре города. Где взросли и возмужали многие поколения спортсменов. Итак.
«18 февраля 2011 года
РАСПИСКА
Я, Андрей «Г» …(проживающий, номер паспорта…идент. код и т.д.) у Олега« М» …(также № паспорта, код, проживающего, и т.д) одолжил на развитие спортивного общества ФСТ «Украина», в котором я являюсь директором, 200 000 (двести тысяч) долларов США.
Деньги я одолжил для развития общества, постройки теннисных кортов, приведения в порядок футбольного поля стадиона «Спартак», трибун, а также прокладки новых коммуникаций электро и водоснабжения. Обязуюсь вернуть указанную сумму 19 декабря 2011 г.»
Но, как говорится, быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Однако пойдём по порядку. Возьмём конкретно написанное: «…на прокладку новых коммуникаций электро и водоснабжения…».
Вот что по этому поводу говорит тренер высшей категории по тяжёлой атлетике Сергей Сухоруков, чей зал тяжёлой атлетики находится на территории бывшего стадиона «Спартак» и под управлением ФСО «Украина», председателем которого и является Андрей «Г»:
«В течение уже ряда лет мой зал постоянно пытаются отключить от водоканализационного и электроснабжения.» Короче, так называемый зал тяжёлой атлетики представляет собой бомжатник, где после даже небольшого дождика – настоящий потоп.
И это при условии, что там занимаются не только чемпионы Украины и призёры европейских соревнований. Дарья Гончаренко на недавней мировой китайской универсиаде стала бронзовым призёром.
На сегодня стадиона как такового нет. Поле – как после немецкой бомбёжки. Остатки трибун зияют из бурьянов и мусорных свалок как испорченные зубы бомжа, жуткие и отвратительные. Всё полностью развалено и разрушено.
Так куда же и на что тогда ушли деньги инвестора? Через год после того, как вышел срок возврата денег, такой вопрос Андрею «Г» задал Олег «М», который изначально вообще не собирался требовать возврата денег.
Просто нормальный человек, и поскольку сам в прошлом спортсмен, намеревался помочь развитию массового спорта в родном городе. Внятного ответа на поставленный вопрос однако не последовало.
Тогда – то инвестор с горечью и убедился, что его просто «кинули» самым примитивным образом. А деньги вместо развития спорта пошли на удовлетворение видимо личных нужд председателя ФСО «Украина» Андрея «Г».
Конечно же, Олег «М» обратился в наши доблестные правоохранительные органы с просьбой возбудить уголовное дело по статье мошенничество в особо крупных размерах.
Но не тут – то было. Ему люди в погонах, призванные защищать закон и добропорядочных граждан от жуликов и проходимцев, тут же популярно объяснили, что это – ваши личные взаимоотношения, и нужно идти в суд.
Но позвольте, господа! Разве Андрей «Г» брал деньги у Олега «М» как частное лицо? Для приобретения например личного автомобиля скромной марки «БМВ»? Или на дружеские пирушки в дорогих кабаках?
Или для поездок на заграничные курорты с весёлыми девушками, или на покупку и ремонт личного дома? Нет. Он брал деньги именно у инвестора, как государственный деятель и спортивный функционер.
Вернёмся к расписке. « Деньги я одолжил для развития общества, постройки теннисных кортов, приведения в порядок футбольного поля стадиона «Спартак», трибун, а также прокладки новых коммуникаций электро и водоснабжения.»
Что ж, делать нечего. Против силы не попрёшь. Инвестор обратился в районный суд Выиграл. Андрей «Г» подал апелляцию. Инвестор и её выиграл. Подал Председатель ФСО кассацию в Высший суд, объединяющий административное и криминальное производство. Инвестор выиграл и его.
Но ещё во время первого же суда Председатель ФСО заказал графологическую экспертизу. В Херсоне однозначно заявили – подпись под распиской именно его.
Тогда заявил, что не доверяет херсонской экспертизе. Отправил расписку в Харьков. Харьков также ответил утвердительно. В смысле это он подписался под распиской. Отправил в Киевский Высший институт.
Где её исследовали профессора и доценты в полковничьих милицейских погонах . Там также ответили однозначно – подпись его. Но независимо даже от результатов экспертиз, Высший суд в Постановлении сказал: Даже без расписки, при наличии свидетелей он должен деньги вернуть.
Но ещё в постановлении Высшего суда говорится, что расписка как таковая не имеет правового значения. А следовательно и уголовное дело не имеет под собой ни правовых оснований, ни смысла. Всё!
Что в таком случае должны сделать правоохранительные органы? Конечно же возбудить уголовное дело против Андрея «Г» по статье завладение чужим имуществом.
Вместо этого они… от 19.05.2012 , за № 040019 – 12 возбудили его против тех, кто…подписал расписку. По такой же самой статье. Но кто же эти люди, кого бравые милиционеры так рьяно принуждают к абсурдным признаниям?
Это директора спортивных школ, тренеры, приносящие родному спортивному обществу славу, медали, развивающие массовый спорт и отдающие жизнь городу и спорту. Их усиленно стараются осудить за то. что Андрей «Г» профукал деньги, взятые на развитие спорта как официальное лицо и не хочет их отдавать. Запредельная логика какая – то.
Этих тренеров и директоров спортшкол многократно таскали на допросы. Но спрашивали почему – то только о том, где и у кого находятся уставные документы ФСО «Украина». Ну и параллельно – где и когда они подписывали ту расписку. Ну точно как в 1937 году в казематах НКВД.
К тому же дело против подписавших ту злополучную расписку возбудили без всяких документов. Только на основании устного заявления Андрея «Г», что эти граждане хотят завладеть его имуществом. Всё!
Но в процессе так называемых следственных действий в СМИ каким – то непостижимым образом оказался оригинал именно этой расписки с мокрой печатью. Каким образом она исчезла из уголовного дела, находящегося в милиции?
Отсюда у меня ряд вопросов.
1) – Могут ли сотрудники правоохранительных органов просто прийти на стадион и воочию убедиться, что там ни копейкой из полученных средств даже не пахло.
2) – Почему они отказываются на совершенно законном основании закрыть возбуждённое против подписантов более года назад дело как необоснованное?
3) – Почему отказываются признать неоспоримый факт уничтожения стадиона и возбудить уголовное дело против Андрея «Г» по поводу растраты инвестиционных средств, завладения чужим имуществом
в особо крупных размерах?
4) – Почему для прокуратуры и СБУ исчезновение материалов из уголовного дела и открытое появление их в СМИ не стало поводом для служебного расследования?
5) – Если согласно решения Высшего суда это чисто гражданско – правовые отношения, на каком основании против ведущих тренеров ФСО возбуждено уголовное дело?
6) – Почему исполнительная служба отказывается выполнять чёткое и конкретное решение Высшего суда том, что Председатель ФСО «Украина» Андрей «Г» должен вернуть инвестору растраченные деньги?
7) – Когда же наконец в нашей стране заработают Закон и УАК, а не право дубины?
Сергей Станичный