Судя по заявлениям представителей правоохранительных органов, нет никаких доказательств вины арестованных по делу о нападении на сотрудницу Херсонского горсовета Екатерину Гандзюк, кроме их признаний. Об этом заявил адвокат и юрист Ростислав Кравец (на фото) в эксклюзивном комментарии телеканалу NEWSONE.
Он сказал, что ситуация с этим делом "неординарная", так как одного арестованного уже отпустили, когда выяснилось, что он невиновен. Кравец отметил, что в Херсоне меры пресечения выбирают, "идя навстречу правоохранителям, не имея доказательств и показаний". Кроме того, в полиции до сих пор, спустя почти месяц после нападения, расходятся в версиях - не исключают и личный конфликт, и профессиональную деятельность пострадавшей как активистки и как гослужащей.
"В СМИ уже распространили информацию, что они (арестованные по делу Гандзюк, - ред.) сознались и идут на сделку со следствием. Это свидетельствует о том, что правоохранители не умеют раскрывать преступления. Большинство приговоров, которые мы получаем по любым делам… раскрываются благодаря так называемой сделке со следствием. Человека держат год-полтора в изоляторе, а потом он признает себя виновным - даже в тех преступлениях, к которым не имеет никакого отношения", - рассказал Кравец.
Полиция рассматривает нападение как покушение на убийство.
Николай Новиков был первым, кого задержали в деле.
6 августа его взяли под стражу.
В то же время представители защиты Новикова утверждают, что у него есть алиби и в день нападения он был совсем в другом месте – на отдыхе на море.
В свою очередь генеральный прокурор Юрий Луценко ставил алиби Новикова под сомнение.
Кроме Новикова, правоохранители задержали еще 5 подозреваемых. Это - Вячеслав Вишневский, Виктор Горбунов, Владимир Васянович, Сергей Торбин и мужчина по фамилии Грабчук. Все они являются членами Украинской добровольческой армии, которую возглавляет Дмитрий Ярош. На данный момент все арестованы.
23 августа Херсонский суд арестовал пятого подозреваемого в деле Екатерины Гандзюк 23-летнего жителя Житомирской области Никиту Грабчука. Именно его следствие считает непосредственным исполнителем покушения на убийство чиновницы.