Херсонская милиция установила подозреваемого в ложном сообщении о заминировании здания управления образования и науки Херсонской облгосадминистрации.
Напомним, что 30 января в 15:45 в Херсоне по телефону 101 позвонил неизвестный мужчина и кратко сообщил, что “Здание облОНО заминировано”. Также неизвестный добавил, что если на два из номеров телефонов управления кто-либо позвонит, то сработает взрывное устройство.
Указанные мужчиной телефоны находились в здании управления образования и науки областной государственной администрации по адресу г. Херсон ул. Морская 13.
Как сообщала пресс-служба ТУ МЧС в Херсонской области, на место происшествия выехали 10 оперативных групп разных ведомств города, в том числе от управления по вопросам ЧС и ГЗН городского совета г. Херсона, милиции, СБУ, прокуратуры, Херсонгаза и др. Были привлечены 15 единиц техники ТУ МЧС и 54 человека личного состава.
После эвакуации работников ведомства образования к работе приступили эксперты взрывотехнической лаборатории УМВД, которые за полчаса завершили осмотр всех помещений, но никаких подозрительных предметов не нашли. Информация о минировании здания не подтвердилась.
По данным источника в УМВД, 30 января в Единый реестр досудебных расследований были внесены сведения уголовного производства по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.259 УК Украины “Заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан, уничтожении или повреждении объектов собственности”.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что данное преступление совершил 63-летний пенсионер, житель Херсона, которому 1 февраля 2013 сообщили о подозрении в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.259 УК Украины, эти действия были согласованы прокурором Суворовского района и информация также внесена в единый реестр досудебных расследований, сообщает "ОПГ Херсон".
По этой статье “минеру” грозит штраф от 500 до 1000 не облагаемых минимумов доходов граждан или арест на срок до 6 месяцев, или ограничение свободы на срок до 5 лет.
В отношении пенсионера предупредительные меры не применялись.