Полные сети малька
Нанявшись к односельчанину на сто гривень в день, житель села Кардашинки, что в Голопристанском районе Херсонщины, «заработал» более 65 тысяч гривень штрафа и прочих финансовых санкций. Работодатель пригласил 47-летнего Сергея В. поставить сети на зимовальной яме реки Днепр, где любая рыбалка запрещена. Прекрасно зная об этом, Сергей все же принял заведомо сомнительное предложение. На моторной лодке они с нанимателем уже выехали снимать сети, в которых густо набилась рыба. Но порадоваться хорошему улову не успели: на берегу их уже поджидали сотрудники оперативного отдела управления «Херсонрыбоохраны» Павел Солохин и Виктор Ковтун. При виде рыбинспекторов хозяин лодки просто сбежал, оставив наемного работника отдуваться «за себя и того парня». И незаконный промысел для семьи Сергея явно оказался слишком уж затратным.
На зимовальной яме парочка браконьеров из Кардашинки установила километр сетей с мелкими ячейками диаметром не более 35 миллиметров. И набилась туда в основном молодь, которую даже порядочный рыболов с удочкой предпочитает выпускать обратно в реку. А тут пожадничали: в сетях запуталось 445 плотвичек, 661 густера, 67 карасей, и по нескольку штук молоди судака и толстолобика. Итого: компенсация за ущерб, нанесенный окружающей среде, составила 65 тысяч 875 гривень! И заплатить ее придется именно задержанному, который имени и фамилии своего сбежавшего напарника так и не назвал. Впрочем, беглецу тоже не позавидуешь: его лодку с дорогим японским мотором тоже могут конфисковать по приговору суда, как орудие преступления.
Рыбалка без толку
Пока вызванные в управление «Херсонрыбоохраны» сотрудники управления патрульной полиции осматривали изъятые орудия лова и ящики с рыбой, я попытался поговорить с браконьером. Однако Сергей с трудом назвал свое имя, а сфотографироваться отказался наотрез. Впрочем, такая «слава» и впрямь никому не нужна. А вот начальник оперативного отдела «Херсонрыбоохраны» Павел Солохин от комментариев не отказался.
— Лов на зимовальной яме, где рыба находит убежище в сезон холодов, сам по себе возмутителен. Однако негодование вызывает безжалостность браконьеров, которые почем зря губят рыбу, еще далеко не достигшую товарных кондиций, и ни разу в жизни не метавшую икру, — говорит Павел Солохин. – Из улова жителей Кардашинки две трети – это именно молодь. А пойманные толстолобики так и вовсе выпущены с рыбоводного завода не более двух лет назад.
Изъятую у браконьеров рыбу отдадут на ответственное хранение, а затем продадут в доход государства. Только вот доход этот выйдет жалким: такую мелочевку если и купят, то лишь по дешевке — как кошачий корм. А если бы эта рыба выросла, и через годика три-четыре наполнила сети какой-нибудь легальной рыболовецкой артели, то и доход был бы куда весомей, и пользы не в пример больше. А так загубили ее без толку и пользы, да и все на этом.