Вячеслав Яременко: Власти ограничивают демократию
Приход к власти ныне действующей политической коалиции – в широком, а не только парламентском понимании – был преподнесен как достижение демократии в Украине.
Спорный вопрос, но пусть так. Но многие последующие действия победителей иначе, как ограничением прав и свобод граждан, политическими преследованиями оппонентов или цензурой СМИ назвать сложно.
Как, например, расценивать прекращение социальных выплат гражданам, волею обстоятельств, а не по своей прихоти, оказавшихся на захваченных сепаратистами территориях? Только как произвол центрального органа исполнительной власти. Что и подтвердил недавно Высший административный суд Украины, признав подобное решение Кабмина незаконным.
Однако, как говорится, в этом вопросе воз и ныне там: правительство не спешит исполнять решение суда и устранять плачевные последствия своих действий.
Об антинародной социальной политике этого правительства – тарифах, пенсиях и зарплатах – мною и моими коллегами уже сказано достаточно, чтобы понять: эти люди действуют в интересах кого угодно, но только не украинского народа. Что, практически, не особо и скрывается. И нужно прямо сказать: это не что иное, как ограничение первого и основополагающего права людей – на жизнь.
Новый трудовой кодекс Украины содержит положения, которые напоминают элементы рабства. Ограничено право работников на акции протеста.
Вплоть до 2013 года для Украины были не в диковинку массовые забастовки, митинги и пикетирования рабочих коллективов. А много ли их прошло в последние полтора-два года, не смотря на закрытие сотен промышленных предприятий? Ни одного значительного. Пытавшиеся протестовать против остановки шахт волынские шахтеры были быстро утихомирены повестками в АТО. А некоторые лидеры профсоюзного движения, поддержавшие майдан, были обвинены в «сепаратизме» и заключены под стражу.
Так что если вы считали, что разгул произвола олигархов был при «тиране» Януковиче, то вы глубоко ошибались. Нынешний крупный капитал, использующий радикалов, готов задавить любой протест совершенно недемократическими методами.
Акции работников «Херсонских комбайнов», ХБК и других предприятий остались в прошлом. И не только потому, что сами заводы уже не работают.
И если раньше любой просчет или нарушение властей массово обсуждались в СМИ, то теперь последние как по команде замалчивают неприглядные действия «нынешних». Альтернативной точки зрения в СМИ сейчас просто не существует! Информационная машина далеко превзошла советский агитпроп периода «развитого социализма».
Нормой стали преследования политических оппонентов. Это ярко проявилось и в нынешней избирательной кампании, рекордной по количеству необоснованных судебных исков, нападок радикалов и скандалов в отношении кандидатов. Известный всем бывший херсонский мэр– один из основных моих конкурентов, но и меня поразила развернутая против него грязная игра.
И еще одно, о чем предпочитают не говорить: украинцы негласно поделены на два или три сорта по принадлежности к разным политическим течениям или даже проживанию на разных территориях. При этом одни априори считаются «патриотами», а другие – мягко говоря, неблагонадежными. Причем не зависимо от своих реальных действий. И если до 2014 года это только подразумевалось, то теперь имеет конкретные следствия для граждан «второго сорта».
Все это очень далеко от демократии. И много хуже даже той ущербной ее формы, что была при «старом режиме».
Но есть и позитив: избирательные комиссии, по крайней мере в отдельных моментах, продемонстрировали, что они стремятся соблюдать закон. Так что у избирателей есть шанс если не изменить радикально, то улучшить нынешний ненормальный баланс во властной и политической сфере. Попытаться создать систему «сдержек и противовесов», учитывающую интересы всех украинцев без исключения.
Вячеслав Ярёменко,
руководитель Херсонской городской организации ПП «Оппозиционный блок», кандидат на должность Херсонского городского головы