Херсонские маршрутчики не впервые предпринимают давление на власть, чтобы добиться повышения стоимости проезда. 2007 год, площадь Свободы, маршрутные автобусы блокируют облгосадминистрацию. Фото "Вгору" Херсонские маршрутчики не впервые предпринимают давление на власть, чтобы добиться повышения стоимости проезда. 2007 год, площадь Свободы, маршрутные автобусы блокируют облгосадминистрацию.
Мне, как человеку с экономическим образованием, не дает покоя вопрос: почему в одном известном супермаркете блинчики с грибами стоят почти на гривню дороже, чем блины с мясом?
И это при том, что последнее стоит минимум в два раза дороже шампиньонов и вешенок. Ни продавцы, ни администраторы так и не смогли мне внятно объяснить эту головоломку. Теперь к этому ребусу добавился еще один – сколько должен стоить проезд в херсонских маршрутках.
В прошлый вторник в большом зале херсонского горсовета прошли общественные слушания. Инициировали их фирмы-перевозчики. Они предложили херсонцам с 1 июля платить за проезд не по 2, а по 3 гривни.
В зале собралось 320 человек – дедушки-бабушки, водители маршруток и представители фирм-перевозчиков.
– Все перевозчики предоставили в управление свои расчеты стоимости проезда. И там получается гораздо больше, чем три гривни. Но три гривни – самый компромиссный вариант для пассажиров и перевозчиков, – заявил начальник управления транспорта, дорог инфраструктуры и связи херсонского городского совета Юрий Христич.
И в зале началась буря! Пенсионеры стали рваться на трибуну, чтобы высказать свое возмущение. По их словам, поднимать стоимость проезда нельзя ни в коем случае – пенсии же им не поднимают. Припомнили они водителям и хамство в отношении ветеранов и просто людей в возрасте. И забитые до предела автобусы, и невидимые ночные маршрутки.
Водители и частные предприниматели в ответ стали загибать пальцы и перечислять все свои ежедневные расходы. Плюс топливо и запчасти существенно подорожали. И вообще, чтобы фирмы не несли убытки, одна поездка в маршрутке должна стоить 6 гривень! На вопрос про соседний Николаев, где маршрутки от 2 до 3 гривень, мне ответили – там народу больше. Люди предложили поступить как в Николаеве – привязать стоимость проезда к протяженности маршрута.
Собрание превратилось в откровенный балаган. А я наблюдала за всем этим и думала – о какой Европе может идти речь, если мы даже культурно не можем обсудить насущные вопросы! Мы не хотим выслушать друг друга спокойно, без криков и взаимных обвинений.
Цифры на ценниках многих товаров существенно увеличились. Логично, что подорожание коснется всего. В том числе и проезда. Маршрутчики такие же люди, как и мы. Им тоже нужно кормить свои семьи. Я и моя семья готовы платить по три гривни за проезд. Но! Только после того, как увидим расчеты, которые подтверждают обоснованность этой цены. Пусть фирмы-перевозчики распишут, что закладывается в новую стоимость. Например, три копейки на амортизацию, гривня на топливо и т.д. По словам Юрия Христича, такие расчеты в его управлении есть. Но громаде их почему-то не показывают.
Следующая претензия – музыка в автобусах. Причем шансон. Ну не хочу я ехать на работу под песню о воре-малолетке и его загубленной жизни! С этой претензией водители согласились и пообещали исправиться. Дальше – чистота маршруток. Они грязные снаружи и внутри. Ко всей этой прелести многие водители позволяют себе курить за рулем.
Есть еще один скрытый пункт во всем этом деле. Многие водители жаловались нашей редакции на то, что перевозчики требуют с них денег. Мол, хочешь работать на маршруте – плати. Суммы начинаются от 2500 гривень. Во время слушаний активист Юрий Пекелис публично обвинил Юрия Христича в том, что маршрутчики каждый день заносят ему деньги в конвертах. За что чиновник назвал его “гопником”.
Ор в зале продолжался 2,5 часа. Но самое интересное ожидало всех в конце. За резолюцию присутствующие так и не проголосовали. Поэтому слушания признали несостоявшимися. И их придется проводить заново.
P.S. В день выхода газеты в Херсоне около ста маршруток не вышли на линии. Водители обещали еще более масштабные акции, если проезд не подорожает.
Елена Пименова, "Вгору"