Без поставок днепровской воды через Северо-Крымский канал сельскому хозяйству Крыма не обойтись. Миновало всего несколько месяцев с момента оккупации полуострова путинскими войсками, а эту нехитрую мысль все чаще озвучивают самые авторитетные тамошние ученые. Так, президент Крымской академии наук Виктор Тарасенко в интервью российскому каналу «Вести» откровенно признал, что те артезианские скважины, которые сейчас бурят в степных районах АРК, станут не столько спасением, сколько угрозой для экологии. «Мы можем бурить скважины, но воды хватит на два-три года. Потом произойдет то, что было 30—40 лет назад: образуются депрессионные воронки, вода начнет уходить в более глубокие горизонты, то есть произойдет резкое увеличение солености воды, что может привести к засолению значительной площади в северном и центральном Крыму», — подчеркивает Виктор Тарасенко.
Успокаивая рядовых крымчан, осознавших, как «весело» им будет жить без воды и электроэнергии с материковой Украины, лидеры сепаратистов и путинские пропагандисты рождают все новые и новые завиральные проекты. Отсутствие поставок электроэнергии обещают компенсировать массовыми поставками дизель-электростанций из России, но скромно умалчивают, в какую сумму потребителям обойдутся «автономные» киловатты. По части уменьшения дефицита пресной воды «рацухи» выдвигают еще более замысловатые. Сперва хотели качать воду из реки Кубань по трубопроводу через все Азовское море. Но потом «вдруг» оказалось, что кубанской воды не хватает даже Краснодарскому краю РФ, — там без засух тоже не обходится, как и на Херсонщине. Теперь дискутируют на тему, реально ли затолкать в трубопровод два миллиарда кубометров воды из реки Дон. Только вот и донской воды в России отнюдь не избыток.
Все эти дискуссии с точки зрения практической полезности не стоят выеденного яйца. И преследуют только одну цель: создать у жителей Крыма иллюзию того, что перебои с пресной водой — это «временные трудности», которые совсем скоро устранят. Беспокоится, мол, не о чем. Но когда водохранилище под Симферополем покажет дно, а из дополнительных артезианских скважин польется соленый «коктейль», даже до самых упертых «крымнашей» все-таки дойдет, что без Северо-Крымского канала сельское хозяйство и рекреация в степной части полуострова будут столь же «эффективны», как и выращивание огурцов в пустыне Сахара. И такое понимание, как похмелье после сепаратистского угара придет уже скоро — достаточно лишь нескольких засушливых сезонов .
Сергей Яновский, "Новый день"