На прошлой неделе исполком Олешковского городского совета откорректировал тариф на проезд в маршрутном транспорте с 4 до 6 гривен. Решение вступит в силу 3 февраля. Разумеется, столь непопулярная мера вызвала некоторое негодование у представителей незащищенных слоев населения. Поэтому корреспондент «Нового дня» принял решение детальнее прояснить ситуацию в разговоре с руководителем предприятия «Автотранс», осуществляющего перевозку пассажиров в Олешках, Станиславом Ясинским.
– Станислав Николаевич, чем обусловлена необходимость поднятия тарифа?
– По сравнению с предыдущим расчетным периодом на 30-40% подорожало топливо, шины – вполовину, и почти на столько же – аккумуляторные батареи. Кроме этого, произошел рост минимальной заработной платы, подскочила стоимость техобслуживания и ремонта транспорта. Все это – основные составляющие тарифа. И хотя постановление Кабмина позволяет перевозчикам пересматривать тариф даже при 10% подорожании базовых позиций, мы оттягивали до последнего, и цену проезда не пересматривали.
– Что делать семьям с пенсионерами, детьми и тем, кто вынужден считать каждую гривну?
– Социальная нагрузка – большой пласт работы нашего предприятия. На сегодняшний день действует договор с горсоветом, а с райгосадминистрацией – уже в стадии подписания, на перевозку льготных категорий граждан. В их число входят ветераны войны и труда, учасники боевых действий, «чернобыльцы» и прочие. Таких лиц довольно много – больше 7 тысяч человек. По инициативе органов власти этот список может быть расширен. Например, за счет перевозки школьников за полцены, как в областном центре. Нужно только заключить договоры и изготовить проездные.
– Прадва ли, что перед ходатайством в мэрию вы предварительно провели собрание с трудовым коллективом? О чем вы разговаривали?
– Да, водители предполагали, что им придется выслушать от пассажиров. Я объяснил: альтернативы нет. Все сидели поникшие, но понимали, что нужно выходить из сложившейся ситуации.
– Как изменятся дела в «Автотрансе» после корректировки цены на проезд?
– Хотелось бы, чтобы стабильность позволила выйти предприятию на минимальную рентабельность. Однако в нашей стране об этом говорить сложно. В Европе, например, тариф для одного пассажира привязан к стоимости литра топлива. Да и дороги там в сравнение с нашими не идут. Из-за последних автобусы постоянно требуют ремонта. У нас порядка 40 единиц подвижного состава – это большие расходы.
Также важно: в развитых странах люди больше используют маршрутный транспорт для поездок на работу на предприятия, для развлечений в торговые центры, на учебу. Это все – взаимосвязанные понятия.
– И как вы, например, добиваетесь улучшения качества дорог?
– Обращаемся по этому поводу к властям, есть определенная реакция. Но в городе и других проблем хватает. Прямо сейчас заняться ремонтом дорожного покрытия горсовету не позволяет погода. В это время года они откачивают воду, убирают снег, посыпают песчано-солевой смесью.
– А что касается технического состояния автобусов?
– Машины выходят из парка в технически исправном состоянии. Все водители проходят обучение, получают сертификаты. Руководство несет за это полную ответственность. Случаются, конечно, и форс-мажоры, которые от нас не зависят.
– И последнее. Власти входят в непростое положение предприятия? Как взаимодействуете?
– Благодарю за общение!
Спрашивал Андрей СОКОВ.
Фото автора.
Новый день