Из государственного бюджета его профинансировали ровно наполовину от реальной потребности, пополнив общий фонд на 18 миллионов гривен. То есть денежные поступления увеличились только на проиндексированный минимум зарплаты — и на этом все! Хотя за год подорожало горючее, корма для животных, ветеринарные препараты, коммунальные услуги.
— Мы просто не в состоянии угнаться за постоянно растущими ценами. И если на корма и горючее как-то удается зарабатывать за счет продажи излишков выращенной живности и приема экскурсий, то с техникой для обеспечения самых насущных потребностей заповедника совсем плохо. Большая ее часть приобретена в 1980-х—1990-х годах, и лишь закрепленную за мной служебную «Ниву» купили в 2006-м. Трактора и машины больше стоят в ремонте, чем эксплуатируются по прямому назначению, и с этим ничего нельзя поделать, — сокрушается директор заповедника Виктор Гавриленко.
Конечно, можно увеличить цену животных и взвинтить стоимость экскурсий. Но это — палка о двух концах. Сегодня заработал какую-то сумму и приобрел новый трактор, а завтра высокие цены отпугнут туристов, и они перестанут ездить в заповедник. Так что потерять в перспективе можно больше, чем приобретешь.