Браконьерское нашествие
Хищную рыбу в низовьях Днепра истребляют двуногие хищники.
Сплошному потоку браконьерских лодок противостояли сотрудники управления «Херсонрыбоохраны» в минувшие выходные. С похолоданием судак со всего Днепра собрался на место своей обычной зимовки — на глубокие воды неподалеку от осетрового рыбоводного завода. А вслед за ним кинулись и любители деликатесной рыбки, прекрасно знающие о том, где и когда она собирается. Их не остановило даже то, что это пространство площадью всего в несколько километров еще в 2014 году объявили запретным: против несчастного судака с целым арсеналом спиннингов ринулось более трех десятков моторок и скоростных катеров!
Чтобы предотвратить настоящее избиение речного хищника, которого в низовьях главной украинской реки и так осталось немного, им навстречу вышел десяток рыбинспекторов, поддержанных активистами «Правого сектора». Они не спешили штрафовать всех направо и налево, а на первых порах вежливо просили покинуть запретную зону, растолковывая смысл соответствующего приказа. Кто-то к советам прислушивался и тут же переезжал выше по реке, где судака, щуки и окуня тоже хватало. Однако большинство «добытчиков» только что зубами за самые уловистые места не цеплялись. Рыбинспекторов оскорбляли, отказывались представляться, показывать документы и подписывать составленные протоколы. Самое мягкое выражение, услышанное при этом автором этих строк, было: «Вы все с ума сошли — людей беспокоить».
И чем дороже было судно, тем больше наглости демонстрировали его пассажиры, среди которых отыскались бывший начальник управления горисполкома и несколько отставных офицеров милиции. А один бизнесмен с «зоновской» татуировкой на пальце (хозяин мастерской по разборке старых легковушек) дорезвился до того, что стал на четвереньки и… вызывающе продемонстрировал шокированным рыбинспекторам свою задницу, обтянутую щегольскими белыми штанами.
Что характерно: рыбинспекторы едва успевали разогнать одну «стаю» браконьерских лодок, но через час-два ей на смену являлась другая. Причем на каждую такую лодку приходилось не один-два, а четыре-шесть и больше спиннингов! Прекрасно понимая, что такими темпами судака можно «вычерпать» за сезон, жадные рыболовы, тем не менее, изображали оскорбленную невинность и заявляли: мол, ни о каком запретном пространстве знать не знаем и ведать не ведаем. Ведь предупреждения о том, что ловить нельзя, и на воде, и на берегу отсутствуют. Однако главный госинспектор «Херсонрыбоохраны» Дмитрий Яковчук рассказал, что за сезон кое-кого из этих «незнаек» у зимовальных ям приходилось задерживать по нескольку раз. А насчет предупредительных аншлагов, то замначальника управления Григорий Базенко говорит, что их устанавливают регулярно. А браконьеры эти таблички с той же регулярностью ломают и сжигают. Надо же иметь благовидный предлог для оправданий: заехал на яму по незнанию.
Словом, общение с херсонцами, во что бы то ни стало вознамерившимися добыть для себя дармового судачка, произвело удручающее впечатление. Респектабельные вроде бы горожане, которые явно не последний кусок хлеба доедают, ради халявы готовы были рвать окружающих зубами. Стоит ли опускаться до такого даже ради самой вкусной рыбы? Вряд ли.
Мы так стремимся в Европу, что за европейское будущее Украины готовы жизнь отдать. Но при этом явно не готовы пожертвовать откровенно «совковой» привычкой хватать все, что под руку подвернется, не задумываясь о том, что оставим своим детям. Причем хватательный инстинкт почему-то обостряется не у бедняков, которым, кроме ухи, нечего на стол детям поставить, а у достаточно зажиточных рыболовов, которым хватает денег и на лодку, и на бензин для нее, и на то, чтобы превратить выезд на браконьерство в банкет со спиртным. Стыдно быть такими агрессивными жлобами, уважаемые «европейцы».
"Новый день"