Несмотря на многочисленные заявления министра обороны РФ Шойгу о полном взятии Луганской области под российский контроль, бои продолжаются. Армия РФ не вышла на административные границы Луганщины и из-за больших потерь на данный момент не может выполнить поставленные перед ней задачи. Об этом рассказал генерал-лейтенант запаса Игорь Романенко в эфире марафона “FreeДОМ” на телеканале UA.
“Большая часть Луганской области захвачена, и стоит задача захватить в административных границах Донецкую. Но бои были настолько ожесточенными, противник понес такие большие потери вооружений и техники, что Путин вынужден был официально узаконить то, что неизбежно должно было произойти после таких боев. Подразделения в составе 30-50% Российской Федерации, это состояние, когда продолжать дальнейшие действия, тем более, боевые, наступательные, они не в состоянии. Путин узаконил эту оперативную паузу для этих подразделений.”
Тем не менее российские оккупанты не оставляют попытки взять под свой контроль стратегически важную трассу Лисичанск-Бахмут, используя преимущественно штурмовую авиацию.
“На тактическом уровне продолжаются ожесточенные бои. Противник сосредотачивает свои усилия, резервы, пытается проводить штурмовки, используя ударные возможности ствольной артиллерии, реактивной ударной авиации, штурмовые самолеты и армейскую авиацию, вертолеты в боях за Славянск и в перспективе Краматорск”.
По мнению военного эксперта, сейчас на фронте сложилась такая ситуация, когда будет важно первенство одной из сторон и это определит в какой-то мере дальнейший ход событий.
“Западные и наши специалисты оценивают, что вопрос стоит кто быстрее организуется, соберет силы и возьмет под контроль: российская сторона – район Славянска, Краматорска – или Вооруженные силы Украины освободят Херсон и земли вокруг него. Но я так думаю, наши Вооруженные силы сделают все возможное, чтобы отстоять Славянск и Краматорск, нанести максимум потерь в живой силе и вооружениях противника. А что касается Херсона, рано или поздно мы деоккупируем эти территории”, – подчеркнул Романенко.
Эксперт отметил, чем активней украинская армия проводит оборонительные действия, тем скромнее становятся заявленные Путиным цели этой войны: от блицкрига с уничтожением государства Украина, сухопутного коридора к Приднестровью до захвата двух восточных областей.
“Сейчас состояние по Луганской области понятно. Там немного осталось от административной территории, которую еще контролируют, но бои идут с Вооруженными силами Украины. И они сосредотачиваются и концентрируются, ведут бои относительно Донецкой области. Одновременно мы проводим ассиметричные действия, там, где есть возможность наносить контрудар – имеется в виду направление криворожское, херсонское – осуществляем, захватываем плацдармы, превалирующие высоты. То есть мы так или иначе продвигаемся. Может быть, медленно, но идем вперед, чтобы действительно реализовать свою цель – освободить Херсон и область. Весь вопрос в том, кто быстрее подготовит соответствующие резервы и осуществит эти поставленные цели. Поэтому мы видим, как рушатся цели, которые поставила Российская Федерация, и уменьшаются в соответствии с тем, насколько активно проводят оборонительные действия Вооруженные силы Украины. Вопрос в том, как можно больше выровнять наши потенциалы, что позволит перевести ослабленные Вооруженные силы Российской Федерации в оборонительную позицию. Если наши возможности будут наращиваться и дальше благодаря помощи союзников, то можно будет вести разговор о проведении широкомасштабных контрнаступательных операций по освобождению нашей территории от войск противника”.
Эксперт добавил, на Харьковским направлении для украинских воинов важно сейчас решить две задачи: отодвинуть войска агрессора до госграницы и прервать канал поставок вооружений, что существенно снизило бы интенсивность боев в районе Славянска и Краматорска.
“В свое время с началом второй наступательной операции группировка в районе Изюма была наибольшей, там сосредотачивались до 25 тысяч военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. И поскольку продолжаются бои вокруг направления Славянска и Краматорска, Бахмута, то в этом направлении осуществляется поставка вооружений и техники, горюче-смазочных материалов, логистическое обеспечение боевых действий с территории России. И вот с Харькова, если бы были у нас соответствующие силы и возможности, вторая задача нашей группировки — это перерезать этот канал поставок, необходимых для ведения боевых действий. Но сил пока не очень много. Оптимистический подход заключается в том, что медленно, но все-таки осуществляются поставки. И сейчас уже HIMARS, как заявил секретарь СНБО, до 9 единиц. К сожалению, нам поштучно приходится их считать. Но это эффективное оружие, которое осваивается нашими расчетами. Оно эффективно действует по складам, мы видим за последнюю неделю какой урон нанесли по складам и пунктам управления. И это с возможности на дальность до 80 км. А россияне вокруг Харькова, чтобы не дать реализовать эти цели, активно используют имеющиеся ударные средства, в том числе авиацию, по которой работает наша противовоздушная оборона. Не так давно сбили очередной СУ-25, это штурмовик”.
Как отметил Романенко, Путин специально запустил месседж “Россия еще ничего всерьез не начинала” видя большие потери российской армии. Это, в первую очередь, оправдание перед своими гражданами масштаба потерь на этой войне. А также посыл к руководству других стран, с которыми у России есть или намечается конфликт, якобы сил у Кремля хватит на всех.