Главное оружие Путина – паника и страх среди граждан, политиков и СМИ
Нынешние действия российских военных на украинском Донбассе не являются началом широкомасштабного вторжения. На самом деле Путин занимается своим излюбленным шантажом, вынуждая руководство Украины пойти на подписание выгодного Кремлю мирного договора, который бы узаконил Донецкую и Луганскую области в качестве украинского Приднестровья.
Об этом на своей странице в соцсети Facebook написал политолог Тарас Березовец.
«К широкомасштабной войне Путин сегодня не готов. И потому, что каждый день такой войны обходится слишком дорого, и потому, что в Министерстве обороны России также просчитывают многотысячные потери личного состава в таком случае, и потому что у Путина банально не хватит войск для оккупации такой огромной территории», – написал Березовец.
Эксперт считает, что планомерные «сливы» информации, в том числе и от российских военнослужащих о поставленной им задаче дойти до Одессы – это элемент информационной дезинформации.
«Если бы такие планы реально существовали, знал бы о них рядовой состав? Если в случае с псковскими десантниками мы знаем, что о пересечении границы с Украиной знал только офицерский состав, а сержанты и рядовые пребывали в неведении о цели передислокации», – напоминает Березовец.
«Поэтому регулярные российские части не планируется передислоцировать за пределы Донецкой и Луганской областей. Настоящая цель их пребывания в Украине – заставить украинское руководство пойти на подписание выгодного Кремлю мирного договора, которое узаконит Донбасс в качестве украинского Приднестровья. Уверен, Порошенко все это прекрасно понимает, поэтому и нет сегодня от него резких движений. Путин хочет блиц-крига и поэтому его главное оружие – паника и страх среди граждан, политиков и СМИ. Ему нужна быстрая победа, причем не военная, а дипломатическая, а длительная пауза со стороны Украины и Запада понижает шансы Кремля. Это не отменяет того, что в Донецкой и Луганской областях можно ввести военное положение. Ну и драться все равно придется, как бы ни хотелось этого избежать», – резюмировал политолог.