Как сохранить памятники архитектуры и истории и научить людей более ответственно относиться к старым зданиям в городе? Именно эти вопросы и не только исследуют участники проекта «Херсонский модернизм: назад в будущее». UA:Херсон пообщалось с ними.
Модернизм в архитектуре - это функциональность массивных форм и конструкций, урбанистический вид зданий. Руководитель и куратор проекта «Херсонский модернизм: назад в будущее» убеждены - это часть истории украинской архитектуры, которая достойна сохранения.
Один из них херсонский портовый элеватор.
"Это инженерное здание, строилось в сложный исторический период, с привлечением американских инженеров, по американским проэктам. Она относится к такому стилю в архитектуре как конструктивизм - это авангард модернизм, художественное направление, который в мире сейчас очень интересный, ценится", - рассказал руководитель проекта «« Херсонский модернизм: назад в будущее », архитектор Андрей Луцик.
По его словам, в Херсоне есть немало зданий эпохи модернизма - это кинотеатр «Юбилейный», гостиница «Фрегат», речной вокзал, библиотека Гончара, но об исторических сооружения забывают, не заботятся.
"Сейчас почему-то к этим объектам не относятся как к объектам туризма. Их не показывают туристам и не подают, не ухаживают за ним должным образом как к объектам архитектуры. Они часто завешены рекламой, проводятся внутренние ремонты, которые уничтожают аутентичность этих зданий ", - говорит Андрей Луцик.
Здесь жили и работали его рабочие. Юлия говорит, наследие советской архитектуры в Украине разрушается, потому что часто вообще ее не воспринимают как культурную ценность.
"Мы понимаем, какое отношение к советскому периоду. Люди не понимают, что здесь может быть хорошего, но в архитектуре нет хороших или плохих периодов. Архитектура развивается, так как она развивается. Понятно, что советский период - это был тоталитарный период, архитекторам было очень сложно реализовать себя. Пока мировой модернизм експриментував, позволял себе быть каким угодно, быть грандиозным, то наши архитекторы, как могли в этих условиях, они вносили в типичные проекты свои изюминки ".
По словам женщины, художественно-урбанистический форум «Херсонский модернизм: назад в будущее» - проект направлен на популяризацию архитектуры модернизма в Херсоне периода между 20-ми и 90-ми годами ХХ века.
"Когда мы придумали проект херсонский модернизм, то мы сразу поняли, что мы будем его делать для молодежи. По условиям проекту, который поддержал« Дом Европы », мы должны были пригласить молодых людей в возрасте от 16-25 лет. Костяк нашего проекту - 12 молодых архитекторов. Другие участники - художники, дизайнеры, фотографы, молодые люди любых творческих направлений. Они создают свои команды, которые придумывают арт-проекты. Результат будет включать экскурсию, календарь с 12 яркими «модернистскими» объектами, созданный на основе арт -проектив, которые разработают участники форума ", - рассказывает Юлия Манукян.
Во время открытой лекции обсудили вопросы охраны архитектурных памятников. В Херсон приехали специалисты из Киева и Харькова.
"Сегодняшняя лекция -это как раз возможность пригласить тех профессиональных экспертов, которые знают как сохранять культурное наследие в странах Европы, как это происходит в Украине в других городах, потому что здесь не может участвовать только общественность или исключительно сообщество профессиональная, должно быть сотрудничество органов власти , тех людей, которые понимают и имеют эту экспертизу и собственная общественность, которая не позволяет пойти на определенные компромиссы ", - говорит исполнительный директор общественного центра" Новая генерация "Оксана Глебушкина.
Большинство исторических памятников области в ужасном состоянии. За десятилетие власть не инициировала ни одной эффективной программы защиты исторического наследия. Необходимо побудить власть к действиям, говорит архитектор Василий Безякина.
"Есть закон Украины об охране культурного наследия, где четко сказано, что охраной занимается центральный орган. Сейчас это Министерства культуры, которое свои постановления направляет на места. А на местах должны работать отделы культуры и в каждом из них должен быть отдел по охране и сохранению культурного наследия ".