Но, как говорит Люнгман, на данный момент очень сложно прогнозировать дальнейшее развитие, пока не изобретут вакцину против COVID-19.
"Есть два фактора, почему украинский ВВП падает больше, чем в других странах. Первый – у украинских домохозяйств нет таких (...) денежных буферов, как в других странах", – отметил он. И добавил, что уровень потребления упал очень сильно и продолжит падать еще больше, если отсутствует запас денежных накоплений.
Во-вторых, еще одним фактором является ограниченная фискальная поддержка экономики из-за фискального и налогового поля. По его словам, в сравнении с другими странами Украина находится где-то посередине по уровню поддержки, оказываемой экономике в этом кризисе, которая вместе с тем ограничивается фискальным пространством и финансовой нестабильностью.
Напомним, в апрельском Всемирном экономическом прогнозе МВФ ожидал падение ВВП Украины в этом году на уровне 7,7%, но уже в начале июня ухудшил свои ожидания до 8,2%. Фонд также понизил прогноз восстановления украинской экономики в 2021 году с 3,6% до 1,1% с ускорением до 3% в 2022 году.
Стоит отметить, ожидания МВФ по украинской экономике выглядят наиболее пессимистичными в сравнении с другими ведомствами и организациями.
Для сравнения:
- Всемирный банк – на 3,5%;
- Нацбанк и Кабмин прогнозируют падение ВВП Украины в этом году на 4,8-5%;
- BofA Global Research – на 6,8%;
- инвесткомпания Capital Times – на 7%;
- глава Dragon Capital – на 7%.