Медицинская реформа в сегодняшнем виде представляет угрозу национальной безопасности Украины.
Такое заявление в эфире ObozTV сделал директор Национального института сердечно-сосудистой хирургии имени Н.Амосова, академик Василий Лазоришинец. "Мы теряем две трети коечного фонда Украины", – сказал медик."Национальная служба здоровья Украины заключила договор с 211 больницами Украины, а у нас этих больниц – 495 районных и более 200 городских. Порядка 500 больниц остаются за бортом. Их планируют перевести на местный бюджет, который и так ничего не выдерживает. Что мы экономим? Я не знаю. Но возникает угроза национальной безопасности, потому что жители Украины останутся без медицинской помощи", – подчеркнул он.
По словам врача, медицинская реформа в Украине – постоянный процесс, который начался в 1990-х годах. "Принимались нормативные документы, законы и так далее. Но на этом этапе проведения она вызвала больше всего отрицательных отзывов как со стороны населения, так и со стороны медицинских работников", – пояснил он.
Лазоришинец убежден, что причина состоит в том, что предыдущие реформаторы ни с кем не советовались, они принимали решение и навязывали его сверху.
В этом контексте он привел пример финансирования операций на сердечно-сосудистой системе, предусмотренное реформой, которое "не выдерживает никакой критики". "Лечение инфаркта миокарда – 16 тысяч гривен, в то время как операция при инфаркте миокарда стоит 120 тысяч гривен. Где брать остальные 104 тысячи гривен?" – задался он вопросом.
Врач заявил, что действующему министру здравоохранения необходимо создать рабочую группу по вопросу реформы медицины, в которую должны войти ученые Национальной академии медицинских наук Украины.
"Главная цель – не повышение зарплаты медикам. Главная цель – это пациент, здоровье населения Украины, которое надо беречь. А сейчас оказывается, что все идет наоборот", – резюмировал он.
Как сообщалось ранее, министр здравоохранения Максим Степанов заявил, что предыдущая версия реформы здравоохранения при пандемии коронавируса COVID-19 грозила Украине показателями в два раза хуже, чем в Италии.
Обозреватель