На Херсонщине готовятся встречать потенциальных носителей смертельно опасного коронавируса, от которого в Китае уже умерло более трехсот человек. Прямого сообщения любого вида - воздушного, железнодорожного или морского - нашего региона с этой далекой страной нет. Однако из Китая является (или, по крайней мере, были до недавнего времени) прямые рейсы в Стамбул. А уже с турецкой столице «Боинги» в международный аэропорт Херсона летают каждый день. И на них один-два транзитных пассажиров из Китая каждые три месяца таки случаются. К таким сейчас - особое внимание, говорит заместитель директора КП «Херсонские авиалинии» Анатолий Ткач. И без срочных мер безопасности здесь теперь не обходится.
- Перед посадкой бортпроводники опрашивают пассажиров, нет ли в них температуры, не ухудшилось самочувствие. Информацию об этом передают диспетчеру. В случае появления больных их будут не пропускать к выходу, а перемещать в специальную комнату-изолятор, где их и осматривать медики из бригады «скорой помощи», - рассказывает Анатолий Михайлович. - Выходят и заходят в самолет пассажиры не иначе, чем через коврик, обработанный дезинфицирующими средствами. А наши сотрудники наземной службы и пограничники одевают перчатки и медицинские маски, меняя их по 4:00. Для этого наше предприятие уже приобрело большую партию таких товаров.
Информация к размышлению. По Департаментом здравоохранения Херсонской облгосадминистрации зарезервировали две машины «скорой помощи» именно для работы с возможными носителями коронавируса из Китая, оборудованы всем необходимым для транспортировки таких пациентов в инфекционную больницу. А при необходимости - даже в клиники в Киеве.
Напрочь отсутствует в аэропорту и всех без исключения железнодорожных и речных вокзалах Херсонщины - это современные инфракрасные сканеры, которые позволяют дистанционно измерять температуру тела и оперативно выявлять тех, у кого она повышена. Но похоже, что даже в разгар эпидемии гриппа и «на пороге» вторжения китайского коронавируса покупать подобные системы никто не собирается. Дорого. Но жизнь, пожалуй, дороже. Или у нас не так?
Сергей ЯНОВСКИЙ, Новый день