В Херсоне появится госпиталь Государственной пограничной службы Украины. Железнодорожная больница, от финансирования которой отказалось и государство, и Одесская железная дорога, недавно получила письмо от руководства ГПСУ. В нем предлагалось обсудить возможность перепрофилирования лечебного учреждения в многопрофильный госпиталь для пограничников. Главный врач больницы Анатолий Донич говорит, что трудовой коллектив на своем собрании это предложение обсудил и поддержал его. Ведь создание госпиталя позволяет эффективнее использовать весь потенциал стационара — организовать полноценные реанимационное и хирургическое отделения, увеличить количество койко-мест с нынешних 120 до 280. А с ними возрастет и количество рабочих мест.
По словам Анатолия Донича, идею создания госпиталя для пограничников на базе железнодорожной больницы поддерживают и руководство облгосадминистрации, и департамент здравоохранения ОГА. Ведь перепрофилирование решает вопрос и о судьбе поликлинического отделения в городе Таврийске, брать которое на бюджетное содержание отказываются в Новой Каховке. Если новокаховчанам оно не нужно, то пограничникам пригодится: с рубежей на административной границе с Крымом удобнее добираться именно в Таврийск, а не в Херсон.
Для перехода больницы в ведение ГПСУ требуется соблюсти определенные бюрократические формальности — сперва принять лечебное учреждение на баланс областной общины, а уж затем передавать его Госпогранслужбе. Так что теперь слово за облсоветом. А что дает создание госпиталя простым херсонцам? Да ничего, кроме ощутимого ухудшения медицинского сервиса.
Сейчас в железнодорожной больнице вместе с путейцами обслуживаются свыше 20 тысяч жителей соседних жилмассивов Суворовского района Херсона. А после создания госпиталя им предстоит добираться на прием в поликлиники и отделения районной больницы, где и так посетителей хоть отбавляй. Но тут уж ничего не поделаешь. Если муниципальные власти решили, что больные херсонцы вполне себе сдюжат поездки на прием к врачам через полгорода и стояние в удлинившихся очередях под их кабинетами, то так тому и быть. Извечный принцип всех бюрократов: сделал гадость — сердцу радость!
"Новый день"