В идеальную среду для размножения каракуртов превращается Херсонщина. И ее гости, и местные жители это прочувствовали на себе: ведь количество пострадавших от атак «черной вдовы» за последние годы ощутимо выросло.
Так, в 2013 году укушенных ядовитыми пауками у нас было всего девять, в 2014-м – уже 22, за полтора летних месяца нынешнего года – шесть. Но специалисты считают, что это еще «цветочки». А «ягодки» в виде массового нашествия насекомых-убийц еще впереди, пишет издание Херсонцы.
Человек сам создает для них благоприятные условия. Несметные отары овец, которые вытаптывали гнезда каракуртов и естественным образом сокращали их популяцию, в степях Таврии почти исчезли. Зато появились руины ферм и пустыри вместо обрабатываемых земель, которые каракурты «обживают» мгновенно.
Это означает, что созданы предпосылки для вспышки размножения ядовитых пауков наподобие той, которая была в 1997-м, когда укушенных насчитывалось аж 78, и один из них (тракторист, который запоздал с обращением в больницу) умер. Или в 1897-м, когда число пострадавших от «черной вдовы» приблизилось к трем сотням. Сейчас пауки с характерными оранжевыми точками на черном теле заползают даже в квартиры херсонцев. И это уже сигнал тревоги. На него, к сожалению, никто не реагирует – кроме самих хозяев жилищ.
Но, в отличие от прежних лет, сегодня мы к атаке каракуртов совершенно не готовы – «расслабились». Антикаракуртовая сыворотка, которая в советские годы поставлялась из Туркмении, в независимой Украине, как лекарственный препарат, не зарегистрирована, и легально поставлять ее нельзя. При СССР в санэпидстанции тех районов Херсонщины, где часто «отмечались» каракурты, работали энтомологи.
Только вот с 2013 года их должности повсеместно сократили, и масштабы уменьшения либо увеличения популяции ядовитых насекомых фиксировать просто некому. Подобные исследования властями просто не финансируются - ни из местных бюджетов, ни из государственной казны.
Так что вспышка размножения каракуртов в нашей области может повториться когда угодно – хоть в нынешнем, хоть в будущем году. Когда из-за нее с курортов края побегут отдыхающие, и рекреационная сфера понесет многомиллионные убытки, тогда у властей появится повод задуматься, чем такая экономия чревата. Но будет уже поздно.