Задержанного в Крыму каховского журналиста газеты "Новый день" Олега батурина отпустили домой, но без паспорта
Об этом сам Олег Батурин написал на своей странице в соцсети Facebook.
"Я уже дома.
Сегодня 2 часа допрашивали в Джанкойском отделении "полиции", паспорт гражданина Украины не вернули, никаких документов, объясняющих, на каком основании - тоже не выдали. Сказали - позвонят, когда паспорт проверят на подлинность в Симферополе ("на протяжении 10 дней"). И - "мы закроем уголовное дело по факту подделки документов, но паспорт можно, конечно, передать автобусом, но лучше вам будет приехать за ним лично, вы же недалеко тут живёте".
Ещё нюанс. На КПП "Джанкой" (Россия) пограничники=ФСБ заметили у меня небольшую кипу газет - я всегда интересуюсь местной прессой, где бы ни был, и покупаю. Читаю в дороге. Устроили допрос по поводу интереса к крымским газетам, и снова по новой - кто я, что я, что делал в Крыму. Газеты изъяли. Домой, слава Богу, отпустили", - написал Олег Батурин.
Напомним, Олег Батурин был задержан 2 октября в Джанкое российской оккупационной полицией.
Также в facebook Олег поведал некотороые свои подробности посещения Крыма.
"Рустем.
В Джанкое я никогда не был. Никого в этом городе не знаю. Целей краткосрочного визита в этот город были две - транзит через Геническ домой и посещение мэрии вкупе с Джанкойским молокозаводом. Руководство Крыма ведь декларирует открытость и то, что на полуострове всё в порядке. Поэтому, если исходить из чистой логики (рассуждал я). то не видел никаких причин, почему бы руководству Джанкоя и молокозавода со мной не встретиться.
Друзья-знакомые дали 2 имени для контакта - будет нужна какая-то помощь, обратись к этим людям. Одного - Антона - не было на работе в этот день на автостанции Джанкоя. С другим - Рустемом - с 1 октября не было телефонной связи (как и у меня в Крыму). Ну нет, так нет. Коллега из джанкойской горрайонной газеты "Заря присивашья", когда зашёл об этом разговор, посоветовал обратиться в мечеть - "может, там подскажут как найти того Рустема, который тебе нужен".
Показал, где мечеть. Я был даже разочарован. Ничего особенного. В Санкт-Петербурге и Евпатории мечеть покрасивее будет. Во дворе встретил только служку - молоденькую крымскую татарку лет 18 (?). Поговорили о том, о сём (говорит - ценами на продукты в Крыму очень довольна, меджлис, о котором все говорят, ничего не делает и никакого веса не имеет, они вообще никто). Позвонила кому-то, узнать, могут ли чем-то помочь. Этот кто-то по телефону сказал, что сейчас занят (было около 11.40 МСК), но к 14.00 смогут подъехать - не могу ли я их подождать, если что. Думаю: а стоит ли ждать? Отказался, поблагодарил и отправился на автостанцию. купил билет и стал ожидать автобус.
Именно посещение мечети и таинственное имя "Рустем" больше всего, как я понял, насторожило моих визави в ФСБ и полицейском участке Джанкоя. В последнем в районе 20.00 подняли имама, вышли на ту девочку, заставили её прибыть (с отцом) давать показания.
И ФСБ-шники, и полицейские с нескрываемой ненавистью отзывались о крымских татарах. Называли их "черножопыми уёбками", "чмошниками", которые "себе на уме". Как-то не вязалось это с предстоящим празднованием Курбан-Байрама в Крыму и объявлением на полуострове в связи с этим выходного дня в понедельник 6 октября. "Вот ты мечеть сфотографировал, а нашу церковь почему-то нет", - говорил ФСБ-шник. Также он называл имя и фамилию своего знакомого из Таврийска (Херсонская область): "Не знаешь такого? Он мой приятель".
Три запретных фото
самые большие претензии у сотрудников ФСБ были к этим фотографиям.
Ну как можно было не сфотографировать такого Ленина, скажите мне?
Джанкой. 1 октября
"Мутный ты какой-то, Олег Игоревич. Всё у тебя как-то хорошо сходится. Не договариваешь чего-то. А ведь ты явно агент под прикрытием".
(заявил сотрудник Джанкойского главного управления полиции)
Все ж таки мережа - то велика сила! В будь-якому разі кіпіш тре піднімати, і неслабий! Віва хвейсбуче!
Сегодня в Джанкойском отделении "полиции" со мной разговаривали совершенно иным тоном, чем 1 октября. Вежливо. Начальник управления попросил даже разрешения задать мне один вопрос - как информация о моём задержании попала в интернет.
Запомнилось ещё.
Сегодня в Джанкойском отделении "полиции" со мной разговаривали совершенно иным тоном, чем 1 октября. Вежливо. Начальник управления попросил даже разрешения задать мне один вопрос - как информация о моём задержании попала в интернет.
Но больше запомнился вопрос другого сотрудника полиции.
- Олег, вот ты журналист. А что о поездке этой своей в Крым писать будешь?
Правда.
цены выросли невероятно - и буквально за последние дней пять.
Сегодня ходил по Красноперекопскому рынку - сами продавцы в шоке. "Самые обычные пряники ещё вчера стоили 100 руб/кг, сегодня - 120. Это вот слоёное печенье с вишней было 180 руб/кг, теперь 250 руб."
Дорога.
Был свидетелем, как впервые крымская таможня устроила полный досмотр багажа в рейсовом автобусе. Арестовали передачу каких-то парней из Новой Каховки. Автобус "Николаев - Севастополь" 30 сентября более 7 часов мурыжили на российском КПП.
Новокаховчане, рискнувшие передать передачу (ничего криминального) "попали" минимум на 10 тысяч долларов.
"Попали" и водители. Они - работники крымского автопредприятия "Фундамент", следовательно, на них распространяются крымские (российские) законы. Минимум - увольнение.
Думаю, водители рейсовых автобусов принимать передачи не будут. Или будут, но выборочно, недёшево и осторожно.
"Хлопці, а не страшно з українським прапором в Крим їздити?" - запитав у водіїв цього автобуса.
"Та ні. Там усе спокійно", - почув відповідь.
«Ребята не боятся украинский флаг в Крым ехать?» – спросил водитель этого автобуса.
«И нет. Там все спокойно, «он услышал ответ.
А вот ещё вам новость из Крыма.
Руководство "Крымпастранса" (или как там его) и руководители автостанций заявляют, что НЕ заинтересованы в сохранении автобусного сообщения полуострова с материковой Украиной..