Жительница Херсона, 34-летняя Виктория (имя изменено), мать двоих детей может оказаться бездомной - частное предприятие незаконно выкупило её квартиру на аукционе и сейчас требует у исполнительной службы буквально выгнать семью на улицу. При этом прокуратура и органы опеки упрямо игнорируют тот факт, что в указанной квартире с рождения прописаны двое детей - 5- и 10-летний мальчики.
Как рассказала корреспонденту "ХЕРСОН онлайн" сама Виктория, она живет в трёхкомнатной квартире по проспекту Строителей еще с 1997 года, там родились и прописаны её сыновья. В середине 2000-х родственники Вики решили взять кредит в одном из банков, и квартиру оформили в качестве залога. Когда в 2009 году в стране начался кризис, и доллар вырос в два раза, они просили у банка отсрочку или хотя бы каникулы, так как вовремя уплатить проценты не смогли. Возникла задолженность, и руководство банка решило продать квартиру с аукциона.
- В один прекрасный момент я узнаю, что моя квартира продана, и что меня должны выселить вместе с детьми. При этом решения суда никакого нет, зато есть так называемое нотариальное предписание. Самое интересное, что, порывшись в Интернете, я выяснила, что фирма, которая купила мою квартиру, является дочерней компанией этого же банка. Сейчас рыночная стоимость нашей квартиры составляет около 35 тысяч долларов (примерно 400 тысяч гривен), а купили они её за 185 тысяч гривен, - рассказывает Виктория.
Естественно, ни о каком выселении речи идти не могло - у женщины на руках двое детей, да и сами торги были незаконными, считает Вика. Предприятие подало исковое заявление о принудительном выселении семьи. В 2013 году Комсомольский районный суд заочно принимает решение о частичном удовлетворении иска - в части потери Викторией права пользования квартирой. О выселении детей в решении суда ничего не говорилось.
- А этой зимой к нам приехали сотрудники исполнительной службы вместе с представителями фирмы и с милицией. Представьте, я с двумя детьми, и люди на четырех машинах, а они вдобавок привезли с собой сварочный аппарат, чтобы вырезать дверь в случае, если я не буду их впускать. Тогда мы и обратились к Самообороне. Парни сразу же приехали, они не впустили к нам никого, и те уехали ни с чем. Как эти люди могли приехать зимой, если во время отопительного сезона даже арендатор не имеет права выгонять квартиранта? Как они могли угрожать мне, угрожать тем, что буквально выпрут меня на улицу, а вещи мои и все, что есть в квартире, просто продадут? - вспоминает Вика.
Когда женщина пыталась выяснить, почему исполнительная служба упускает тот факт, что для выселения детей нужно разрешение органа опеки, Виктории пришлось услышать вещи и похуже:
- Я встретилась с женщиной, которая по факту даже не работает на нашем участке. Почему именно она должна была заниматься исполнением решения, я не понимаю. Видимо, потому, что она - спец по давлению на людей... Я пришла к ней, пыталась понять, как она может выгнать на улицу меня, когда в квартире прописаны двое детей. Знаете, что она ответила? Что, когда меня "уберут" из этой квартиры, меня лишат родительских прав и детей отдадут в интернат. Вы представляете, каково это услышать не просто от государственного служащего, а от женщины?
По словам Виктории, исполнительная служба все же хочет выполнить незаконное решение, хотя его сейчас оспаривают уже в Апелляционном суде. Кроме того, женщина обратилась в прокуратуру с заявлением, в котором подробно указано, почему решение о выселении семьи - незаконное.
"Представитель органа опеки и попечительства Комсомольского совета пояснил суду, что соответствующего разрешения (на продажу и отчуждение квартиры, - авт.) ни родители детей, ни представители Исполнительной службы, ни предприятие при проведении торгов не получали. Учитывая это ... были нарушены права малолетних детей", сказано в заявлении. Кроме того, сами торги буди проведены с нарушениями, так как организаторы не истребовали справку о регистрации в объекте продажи несовершеннолетних детей, для чего необходимо было получить разрешение службы по делам детей.
Но представителей фирмы и исполнительной службы это не остановило: они считают, что уже являются собственниками квартиры. В этом случае имущественные права детей не вступают в силу, поскольку собственник - не их родственник, а юридическое лицо.
- Сейчас, когда рассматривается наше обжалование, на помощь вновь пришла Самооборона. Мы смогли привлечь общественность, дать этому делу огласку. И судьи Апелляционного суда уже даже не приступают к рассмотрению дела по факту, если в зале не присутствуют представители органов опеки. Очень хочется верить, что суд все же примет решение в защиту прав моих детей, а не мошеннических действий банка, - говорит Виктория.
Так, на последнем заседании суда отсутствие органов опеки действительно стало причиной для того, чтобы отложить рассмотрение дела. Хотя раньше это не мешало ни судье Комсомольского суда, ни исполнительной службе. Они полностью игнорировали тот факт, что незаконно оставят на улице мать с двумя малышами.
Следующее заседание Апелляционного суда назначили на 24 июля. Виктория считает, что у нее есть все основания выиграть дело и не оказаться бездомной матерью без любых средств к существованию. Редакция издания "ХЕРСОН онлайн", в свою очередь, надеется, что прокуратура и органы попечительства смогут отстоять в суде права детей и не допустят, чтобы жульническое предприятие незаконно отобрало у молодой женщины её дом и оставило её на улице.