На днях в Апелляционном суде Херсонской области рассматривались жалобы жителей Нововоронцовки. Сергей*, уже бывший водитель хлебокомбината, просил смягчить ему наказание, назначенное судом первой инстанции. А потерпевшая, Александра, наоборот, требовала, чтобы убийца ответил по всей строгости Закона.
Трагедия, которая привела Сергея на скамью подсудимых, произошла в самый канун прошлого Нового года, 29 декабря 2012. В тот день он, как обычно, развозил на ЗИЛе продукцию ОАО ”Никопольский хлебокомбинат”. На крутом спуске на ул. Щорса в Нововоронцовке у него отказали тормоза. Сергей пытался обуздать набирающий скорость грузовик, но на перекрестке машину вынесло на обочину. А там, на обочине, была мама Александры… От полученных травм женщина умерла.
Эксперты установили, что у ЗИЛа уже давно были неисправны оба тормоза – рабочий и ручной. Они износились от длительной эксплуатации и могли отказать в любой момент. Водитель просто не имел права выезжать в рейс на такой машине. И это – грубое нарушение правил дорожного движения.
Поэтому суд первой инстанции приговорил Сергея к 4 годам лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на 3 года. А с ОАО ” Никопольский хлебокомбинат” (которому принадлежит грузовик) и со страховой компании взыскал 95 000 грн. и 5000 грн., соответственно, возмещения морального вреда в пользу Александры, потерявшей мать в результате ДТП.
И осужденный, и потерпевшая не согласились с решением Нововоронцовского районного суда и подали апелляционные жалобы. ужесточить наказание водителю и взыскать больше компенсации с комбината и страховой компании.
Сергей, со своей стороны, вину свою не отрицал, но просил не лишать его свободы, не давать ”реальный срок”, назначить испытательный. Потому что ЗИЛ принадлежит хлебокомбинату и за исправность автомобилей отвечает механик предприятия. А сам Сергей, садясь в тот день за руль, не знал, что с тормозами что-то не так.
Но коллегия судей пришла к выводу, что неисправность машины была очевидной, водитель не мог не знать о ней. И садиться за руль машины с изношенными тормозами – грубое нарушение Закона. А рассмотреть степень вины механика в заседании невозможно, так как судебное разбирательство проводится только в отношении лица, которому предъявлено обвинение.
И, по мнению коллегии, суд первой инстанции, решая вопрос о размере морального вреда, нанесенного Александре, правильно определил размер денежного возмещения – с учетом характера правонарушения, глубины физических страданий и требований разумности и справедливости.
Поэтому приговор Нововоронцовского районного суда остался без изменений.
* Имена изменены
"Вгору"