Вчера, 28 декабря, на предприятие, специализирующееся по производству пластиковых изделий и переработке пластикового же мусора, что по улице Ракетной областного центра, его кладовщица вызвала бригаду «скорой помощи». Там медики и обнаружили 48-летнюю женщину с раздробленной кистью руки и повреждением предплечья. Она заявила, что рука у нее попала под пресс в цеху предприятия. Пострадавшую доставили в городскую клиническую больницу имени Тропиных. Там ее срочно прооперировали, и вставили в руку спицы для приживления мелких косточек. Врачи говорят, что с такими травмами на койке надо оставаться до месяца. Но пока неясно, восстановится ли подвижность и функции покалеченной руки в полном объеме.
Но это еще не все. В больнице пациентка вдруг изменила версию — стала утверждать, что на предприятии она не работает, а травму якобы получила в гостях у знакомого, который уронил на нее мешок с какими-то тяжестями. История, конечно, вилами по воде писана, поскольку характер нанесенных повреждений на бытовую травму похож мало. К таким уловкам обычно прибегают люди, с которыми трудовые отношения не были оформлены официально, и их работодатели, дабы избежать ответственности в виде огромных штрафов за нелегальное трудоустройство. Поэтому обстоятельства случившегося в Главном управлении Гоструда Херсонщины пообещали тщательно проверить. И вот что там говорят.
«Мы уже получили от службы «скорой помощи» экстренное сообщение о производственной травме. Наш инспектор уже взял объяснение у пациентки, и готовит запрос на предприятие, с которого был вызов медиков. Будем проводить спецрасследование с участием работников Фонда социального страхования», — проинформировал начальник управления промышленности и на объектах повышенной опасности ГУ Гоструда в Херсонской области Владимир Скрипнюк.
К слову, частные фирмы, создавшие в «промзоне» Херсона свои мини-цеха, частенько проворачивают аферы с нелегальной занятостью. Причем недобросовестные бизнесмены (тут напрашивается другое слово — подонки) действуют хитро: порой даже сами работники не знают, что трудовые отношения с ними не оформлены официально. Человек устраивается на определенную должность, сдает в отдел кадров трудовую книжку, исправно получает оговоренную зарплату. А при увольнении просто не находит в своей трудовой записи о том, что он отдал работодателю сколько-то лет своей жизни. Следовательно, и на пенсию не заработал – ведь отчисления в Пенсионный Фонд за «нелегала» никто не направлял. То же самое и с несчастным случаем на производстве: если покалечена женщина будет настаивать на бытовом характере травмы, то и возмещения от предприятия ей не видать. Жизнь «пошла под пресс», и превратится в выживание на скудную помощь от государства.
Сергей ЯНОВСКИЙ.
Новый день