Чиновника не поддержал никто
Твердую ‘’двойку’’ поставили депутаты Скадовского райсовета главе тамошней РГА Виктору Турику. Заслушав на сессии отчет Виктора Ананьевича о выполнении в 2016 году делегированных райгосадминистрации полномочий, обладатели мандатов признали его работу неудовлетворительной. Причем против этого решения не высказался ни один депутат!
Что и говорить, отношения у главы исполнительной власти и органа местного самоуправления в районе давно не сложились. Депутаты райсовета проголосовали за недоверие Виктору Турику, и доказать противозаконность этого решения в судах у него не вышло. Однако ‘’неуд’’ чиновнику поставили не из соображений личной неприязни. У депутатов хватило более объективных аргументов. К примеру, участникам обсуждения осталось непонятно, какие именно предложения райгосадминистрация направляла для участия района в областных и национальных программах экономического, социального и культурного развития, и почему район в рамках этих программ на 2016 год не получил ни шиша. Так, целевая программа защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматривала бюджетное финансирование для района в сумме 5,04 млн. грн. Они также не поступили, хотя вливания явно нашлось бы куда потратить — хотя бы на приведение в порядок дырявых очистных сооружений, загаживающих окружающую среду и прибрежную акваторию Джарылгачского залива, который, по сути, кормит детский курорт национального значения. Удивила депутатов и гордая ссылка на вклад исполнительной власти в создание единой базы памятников и памяток. Она-то создавалась в 2012—2013 годах, а отчитывался глава РГА за 2016-й.
У бюрократов — каменные сердца
Критических замечаний во время отчета прозвучало немало. Но депутатов особенно возмутило бездушно-бюрократическое отношение чиновников из исполнительной власти к семьям, потерявшим своих кормильцев в АТО. И прежде всего, история семьи Голиков из села Благодатного. Глава этой семьи Руслан Голик пропал без вести во время ожесточенных боев на восточном фронте еще в феврале 2015 года, а его жена Инна на мизерную зарплату помощника воспитателя детского сада вынуждена сама поднимать двух несовершеннолетних дочерей — школьницу и студентку.
В минувшем году у семьи не хватило денег даже на то, чтобы купить две тонны угля для обогрева дома, и они обратились за помощью в Скадовский райсовет. Не теряя времени, его председатель Олег Старенький 26 октября 2016 года обращается к главе райгосадминистрации Виктору Турику с просьбой ‘’как можно скорее предоставить райсовету предложения’’ на этот счет. В исполнении РГА это ‘’как можно скорее’’ растянулось аж на месяц! Только 14 ноября 2016 года в райсовет приходит официальное письмо за номером 01-03-3602 за подписью господина Турика.
В нем автор письма признает, что доходов семьи пропавшего без вести защитника Украины на топливо недостаточно. А сельский совет ограничился тем, что предоставил ей 1500 гривен материальной помощи и купил теплое одеяло (одно на троих? — С. Я.) еще за 300 гривен. Далее следует сногсшибательный вывод: ‘’Рекомендовать Голик И. В. обратиться к голове села Благодатного с заявлением о предоставлении материальной помощи’’ (конец цитаты).
Вдов и сирот оставили без помощи
— Понимая, что бюрократической перепиской дома не согреть, депутаты райсовета сами нашли спонсоров, с помощью которых купили семье бойца и уголь, и древесную щепу для разжига печки. Впоследствии райсовет рекомендовал Скадовской райгосадминистрации внести изменения в районную программу социальной защиты для предоставления конкретной помощи нуждающимся участникам АТО, членам семей военнослужащих, погибших или пропавших без вести на восточном фронте. Однако в прошлом году никаких предложений на этот счет не дождались, — возмущается председатель Скадовского райсовета Олег Старенький. — Решением сессии Скадовского райсовета № 262 от 21 марта 2017 года депутаты уже самостоятельно предусмотрели выделение материальной помощи в сумме 10 тысяч гривен семьям погибших либо пропавших без вести на АТО военнослужащих ВСУ и добровольцев. Но прошло уже четыре месяца, а еще ни одной семье райгосадминистрация упомянутых десяти тысяч из бюджета так и не выделила.
Интересно, какими словами в Скадовской райгосадминистрации встречают вдов и сирот, потерявших кормильца и молящих о помощи. Им с порога заявляют ‘’Мы вашего отца на АТО не посылали’’ или находят более благозвучные формулировки для отказа?