Народный депутат Иван Винник сегодня обвинил правительство Гройсмана в страшном преступлении. Минфин возвращает предприятиям переплату по налогу на прибыль. И кому платят? Приспешникам Януковича и страны агрессора. И это когда в стране война!
Винник немедленно пишет обращение Генеральному прокурору. Пока Генпрокурор в перерывах между посещением регламентного комитета разбирается в деле, давайте мы с вами тоже попытаемся понять, что, кому и почему платят.
На протяжении 2013-2015 годов многие предприятия были вынуждены платить авансовые платежи по налогу на прибыль. Во многих случаях авансовый платеж значительно превосходил реальные начисления по этому налогу. Возникала переплата. Перекрыть ее налоговыми обязательствами будущих периодов не всегда возможно, а иногда не имеет для плательщика смысла. На начало 2016 года долг государства перед бизнесом составлял 24 млрд грн. На 1 января 2017 года сумма уменьшилась до 18,3 млрд грн. К 1 июня объем переплат снизился до 17,4 млрд грн. Возвращения долгов ждут более чем 12 тысяч украинских компаний. Обращаю внимание: все эти предприятия кредитовали государство и сейчас хотят вернуть свои деньги.
Бизнес обращается в ГФС. Фискальная служба готовит документы для казначейства, так как ее обязывает это делать Налоговый кодекс и соответствующий приказ Минфина (кому интересно, зайдите на сайт ГФС и почитайте официальное разъяснение). Но денег у государства, как обычно, нет.
Министр финансов Александр Данилюк признает, что «государство просто вынуждало предпринимателей платить заранее деньги - делать предоплату, а сейчас не можем их выплатить, потому что денег нет».
Что делают предприятия, когда Минфин разводит руками и говорит сокровенное - "денег нет, но вы держитесь?". Предприятия, судя по информации ГФС, идут в суд. И суд обязывает государство долги возвращать, потому что закон в данном случае на 100% на стороне предприятий.
В списке тех, кому через суд удалось выбить долги, самые разные компании. У некоторых часть активов осталась на неконтролируемых территориях. Значит ли это, что такие компании теряют право на возврат долгов? Конечно, нет.
Ок, в чем же Иван Винник высмотрел «зраду»?
Несложно догадаться, что именно так возмутило народного депутата. В составленный депутатом «черный список» тех, кому якобы незаслуженно вернули долги, попали «Укрсоцбанк» и компания «Индустриальные и дистрибуционные системы». Депутат обращает внимание - и банк, и компания принадлежат «Альфа-групп». Как тут не вспомнить, что у Винника с «Альфой» старые счеты. Будучи бизнесменом, он задолжал «Альфа-Банку» более 300 млн грн. (суммарно перед «Альфа-Банком» и «Приватбанком» около 370 млн.грн). В прошлом году по иску «Альфа-Банка» Виннику даже запретили выезд за границу. Банкиры давно описали все имущество Винника, которое смогли найти. Судя по декларации, каким-то чудом ему удалось сохранить только автомобиль BMW. Живет депутат в гостинице, арендует номер. Колоссальный долг будет висеть над Винником, пока банк не согласится пойти на мировую.
Сам Винник говорит, что на борьбу с ним «Альфа-Банк» уже потратил «намного больше, чем я ему должен». В этом контексте обращение нардепа Генпрокурору выглядит как своеобразная месть кредиторам. Используя свое положение, Винник продолжает доказывать «Альфе», что борьба с ним обойдется банку намного дороже, чем «полюбовное» прощение долга.
Являются ли действия Винника политической коррупцией? А почему нет? Розенблат с помощью мандата решал вопросы для «янтарных бизнесменов», Винник решает личные вопросы.
Впрочем, вопросы бизнеса Винник тоже решает. Недавний скандал вокруг закупок средств связи для украинской армии тому пример. По словам нардепа Юрия Деревянко, Винник фактически выступает в роли лоббиста турецкой компании Aselsan. Винник (якобы на правах члена парламентского комитета по вопросам нацбезопасности и обороны) взял на себя функцию едва ли не главного закупщика армии, уверяя, что украинским бойцам не нужно американское вооружение Harris, так как оно слишком дорогое.
Ребята из НАБУ, обратите внимание. В этом случае вам не нужен ни «агент Катерина», ни скрытая камера - все лежит на поверхности.
Кирилл Сазонов, Цензор.Нет