Еще в январе 2016 года общественная организация из Херсона «Ассоциация политической и расследовательской журналистики» обратилась с заявлением на имя директора Национального антикоррупционного бюро Украины с просьбой применить меры воздействия и привлечь к ответственности лиц, виновных в коррупционном правонарушении.
В заявлении идет речь о незаконном предложении председателя Херсонского областного совета Андрея Путилова, вынесенного на рассмотрение депутатского корпуса, назначить к себе в заместители, кроме одного первого, еще двух замов. С последующим их утверждением в должности заместителей и установлением им заработной платы обоим.
Ведь Закон Украины «О местном самоуправлении» говорит, что у главы облсовета может быть лишь первый заместитель и заместитель. Но никак не три: один первый и два просто зама.
Таким образом, по мнению Ассоциации, это привело к перерасходованию бюджетных средств в размере заработной платы лишнего заместителя председателя областного совета, что имеет признаки коррупции согласно Закона Украины «О предотвращении коррупции», а это ни много ни мало порядка 150 тысяч гривен в год.
Написав такое заявление на передовика реформ – Национальное антикоррупционное бюро, Ассоциация была уверена в том, что выстраданный народом Украины орган отреагирует.
Но не тут то было.
Через 40 дней молчания НАБУ к нему направили письмо-вопрос – где же ваша реакция на коррупционное правонарушение, ведь согласно действующему законодательству, это Ваша парафия?
На этот раз ответ из антикоррупционного органа не заставил себя ждать:
Как оказалось, заявления Ассоциации от 15 января они не видели (хотя в приложениях к письму-вопросу, кроме копии самого заявления были приложены и скриншоты о том, что оно отправлялось 15.01.2016 на официальный адрес НАБУ). Но сообщили, что в заявлении не изложены конкретные обстоятельства совершения коррупционного нарушения, и поэтому это не компетенция Антикоррупционого бюро. А заявления они перенаправляют в Генеральную прокуратуру – «за належністю».
Отметим, что в дополнениях к заявлению прилагались официальные протоколы заседания Херсонского областного совета, где черным по белому и зафиксировано описываемое нарушение.
Понятное дело, что такой ответ от флагмана борьбы с коррупцией возмутил организацию, и она решила уже объяснить бюрократам, что согласно Криминальному кодексу, такие правонарушения должны расследовать именно детективы НАБУ.
Чиновники привели в своем ответе нормы Криминально-процессуального кодекса Украины, попытались убедить организацию в том, что они правы в своем нежелании рассматривать данное заявление и правильно перенаправили его в Генпрокуратуру. К слову сказать, журналисты были в корне не согласны с ответом антикоррупционеров.
Правда, плюс от повторного побуждения НАБУ к выполнению своих функций был – Бюро косвенно признало, что заявление от 15.01.2016 года они все же получали.
Ассоциация решила дождаться хотя бы ответа из Генпрокуратуры, а потом с новыми силами искать у антиккорупционщиков правды.
И прокурорский ответ не заставил себя ждать.
В своем ответе Генпрокуратура сообщала, что для рассмотрения и решения в предусмотренном законом порядке заявление направленно в … Национальное антикоррупционное бюро Украины.
Finita la commedia…
В общем, через 2,5 месяца с помощью Генпрокуратуры нам удалось убедить Антикоррпционное бюро, что рассмотрение и реагирование на антикоррупционные нарушение – это как раз дело новосозданного Бюро, а не прокуроров с пожарниками.
Ассоциация очень хочет надеяться, что в этот раз «бюрошники» не будут искать «козлов отпущения», а рассмотрят заявление о совершении коррупционного правонарушения, и в случае необходимости применения санкций, – их применят.
Результаты работы НАБУ по данному факту мы ждем с нетерпением для освещения их в СМИ.
Артем Сопов, для "Ні корупції!”