Альянс неприкаянных, или Еще раз о предателях. Ниметуллаева хотят слить
На аннексированном полуострове наметилось объединение крымскотатарских провластных организаций «Къырым» и «Къырым бирлиги». Первой руководит «вице-спикер» Ремзи Ильясов, второй – экс-глава Генической (Херсонская область) РГА Сейтумер Ниметуллаев. В республиканском «правительстве» заявили, что новое объединение должно заменить крымскотатарский Меджлис, который, по мнению коллаборационистов, уже не может представлять интересы народа.
Пока точно неизвестно, когда именно состоится анонсированное объединение. Глава «Къырым бирлиги» ушел от прямого ответа на вопрос журналистов об этом. Наблюдатели отмечают, что основная сложность заключается в конкуренции между Ниметуллаевым и Ильясовым. В реальности, проблема гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. И дело не только в личных отношениях между политиками.
Судя по контексту, в крымском «совмине» разработали очередной «хитрый план» по переформатированию крымскотатарского политического поля, но он заранее обречен на провал. Его создатели и исполнители демонстрируют политическую безграмотность и полное непонимание крымскотатарского менталитета. «Хитрые планы» в исполнении московских марионеток выглядят еще более жалкими, нежели кремлевское прожектерство.
Скорей всего, инициаторами нового объединения выступили «вице-премьер» Руслан Бальбек и находящийся в его подчинении глава «госкомнаца» Крыма Заур Смирнов. Ильясов, будучи замшелым бюрократом, для этого мало подходит. Причина их активизации вполне ясная: приближается момент, когда нужно будет отчитываться перед центром за исполнение поставленных задач.
Из всего обилия поступившей за год информации, можно сделать вывод, что еще весной 2014 года «глава» Крыма Сергей Аксенов и «спикер» Владимир Константинов заверили администрацию президента России, что могут перекроить систему крымскотатарского самоуправления под нужды Кремля. Грубо говоря, устроить переворот в Курултае и Меджлисе, поставив во главе своих прихлебателей. А их в этом убедили Бальбек и Ильясов.
Время идет. Руководство «республики» давит на своих подручных, требуя результата, которого нет. Активность народных депутатов Мустафы Джемилева и Рефата Чубарова на международной арене нервирует Кремль, и там ждут от крымских гауляйтеров эффективного противодействия. Ведь результата нельзя добиться, используя лишь силовые методы, обыски и аресты. Кремлю срочно нужен карманный Курултай.
В «крымскотатарском вопросе» Аксенов и Константинов показали полнейшую неосведомленность. Не стоит, конечно, давать им советы, как правильно действовать. Но можно констатировать: они так и не поняли менталитет коренного населения.
Безграмотность Бальбека и Ильясова проявилась в том, что они освоили только одну как бы политическую технологию (метод политической деятельности) -- бессодержательные сборища, весьма смахивающие на советские партсобрания. Они поверили в «магию» российского телевизора: работать не нужно, достаточно красиво говорить перед камерой. Очень большая ошибка с их стороны, кстати.
Ниметуллаев сказал, что если организации объединятся – то для решения проблем, связанных с языком, землей и топонимикой. Сомнительно, что они могут добиться хоть каких-то результатов. За полтора года крымскотатарские чиновники и пророссийские общественники ничего не сделали для защиты интересов соотечественников. Вся их деятельность свелась лишь к призывам верой и правдой служить новой «родине».
Во-первых, Ильясов и Бальбек уже «зашкварились» на земельном вопросе. Летом 2014 года они пиарили идею «амнистии самозахватов». Даже зарегистрировали в «госсовете» соответствующий законопроект. Для пущей важности его подписал сам Аксенов. Вскоре выяснилось, что это была предвыборная приманка, дабы заставить крымских татар прийти на участки. Люди проигнорировали выборы в «парламент», хотя Ильясов упорно пытался всем доказать, что явка была «хорошей». «Спикер» снял законопроект с рассмотрения, ссылаясь на выводы «прокуратуры». Затем началась ликвидация полян протеста. Один из руководителей организации «Себат» оказался под арестом, не взирая на то, что его соратники отметились на московском «антимайдане».
Во-вторых, в марте текущего года Ильясов «внезапно» вспомнил, что он как бы представляет интересы соотечественников, и подготовил еще один проект закона. Документ касался образования на крымскотатарском языке. Крымские шовинисты, которых полно среди чиновников высокого уровня, дали понять «вице-спикеру», что языковые права коренного населения их совершенно не интересуют. «Общественная палата» завернула проект, филигранно макнув Ильясова в грязь. Ему четко дали понять, что его основная задача – кивать и поддакивать начальству. Вот такой он «авторитет» и «лидер нации».
С результатами деятельности «Къырым бирлиги» ситуация еще более мрачная. Вся работа Ниметуллаева и его подручных свелась к созданию некоего общественного совета крымскотатарского народа. Судя по возрастному составу участников, их правильнее назвать «совет пенсионеров».
Некоторые крымскотатарские общественные деятели наивно полагают, что российские власти дадут коренному народу автономию. Даже если бы в Кремле (допустим, что произошло чудо) решились бы на такой шаг, народ в основной массе не изменил бы своего отношения к аннексии. Историческая память крымских татар сохранила свидетельства деяний московских «благодетелей».
В лучшем случае «Къырым» и «Къырым бирлиги» соберут некий партхозактив, который обзовут «курултаем», на котором предложат соотечественникам наспех выдуманную идеологию. С подлинным национальным съездом он будет иметь столько же общего, сколько осел с арабским скакуном.
Крымскотатарские марионетки вынуждены переходить от пустопорожнего трепа в телевизионных эфирах к имитации бурной деятельности. Их потуги можно описать выражением: «Торможение – тоже движение». Или, перефразировав известное высказывание, сказать: «Если цирк работает плохо, то меняют клоунов, а не грим и костюмы». В данном случае «клоуны» остались прежние, потому что иных претендентов на столь «ответственные» должности почти нет.
На фото: Сейтумер Ниметуллаев, Руслан Бальбек и Ремзи Ильясов
Андрей Заремба, крымский политический обозреватель
Крым.Реалии