Свои наблюдения и выводы Устинов опубликовал в соцсети Facebook:
"Сейчас возвращаюсь со встреч по Каланчакскому району. Впечатления гнетущие… Начать, пожалуй, надо с того, что перед сёлами Каирка и Червоный Чабан стоят посты. «Куда едете?», - спрашивают меня добры молодцы. «На встречу», - отвечаю. «Багажник открывайте», - говорят они, обступив машину. «А на каком, товарищи, основании?», - интересуюсь я, но другими, более понятными им словами. «Не откроете – колёса порежем», - если убрать всё нецензурное, то останется только эта фраза из их ответа.
И вижу, что, действительно, ЭТИ порежут.
Я думал, что на этом неприятные ощущения и закончились. Однако нет. Жители всех населённых пунктов, которые я сегодня успел объехать, в один голос твердят о своих подозрениях, что действующая власть «решила их уничтожить».
Судите сами.
Всю сельхозпродукцию, которую сельские жители выращивают, благодаря своему тяжкому труду, теперь можно продать только на рынке в Копанях (Крымские границы закрыты). Цену за товар дают копеечную. И теперь денег от продажи урожая, на который горбатилась вся семья, на жизнь не хватает. А впереди зима с её новыми тарифами, безработицей и страхом перед завтрашним днём.
На территории Каланчакского и Чаплынского районов, как вы знаете, жили целые поселения турков-месхетинцев. Они довольно успешно занимались фермерством… Теперь они покидают наш регион и разъезжаются, кто куда. Потому что условия, которые им предложены для жизни сегодня, не оставляют никакого шанса на человеческую жизнь в Херсонской области.
Дорог в Каланчакском районе нет. Там, где ещё совсем недавно были асфальтированные автотрассы, теперь только ямы и рытвины. Люди проложили по обе стороны от них грунтовые пути. Вот по ним движение и осуществляется.
Школьных автобусов как понятия больше не существует. Если раньше этот транспорт подбирал всех детей из окрестных населённых пунктов и вёз в село, где есть школа, то теперь родители сами делают это по очереди. Скинулись дворами на бензин, утрамбовали всю малышню в «Жигули» - и вперёд, к новым знаниям… Сегодня один папа везёт, завтра – другой. А если некому, то все сидят дома, никто не учится.
Сотрудников военкомата здесь боятся похуже пожара. Как сказала одна местная, «городские ж прячутся, а нашим нема куда сховаться». Так что мобилизация местного населения идёт по полной программе. Одна женщина, у которой уже слёз нет, чтоб плакать, сказала, что таким образом призвали её старшего сына – единственного кормильца и помощника. Кроме него, у женщины ещё двое малолетних детей, а муж умер. «Как мне прожить? На что? Чем детей кормить и чем оплачивать космические суммы в счетах за коммуналку?» - спрашивает она. А я не знаю, что ответить. Потому что их таких не единицы, а большинство! Разовой помощью не обойдёшься. Эти семьи нужно кормить каждый день, создавать им условия круглогодично и всем сразу, а не выборочно!
Явка 25 октября, друзья, будет мизерная. Не хочу вам даже примерно пересказывать настроения людей. Большей частью, конечно, это касается действующего президента, за которого, как признаются сами жители области, они голосовали целыми улицами.
Знаете, хотел ещё написать, что люди хорошо отзывались о линии, которую ведёт «Оппозиционный блок», но не буду. Потому что это всё ерунда на фоне того, что я сегодня увидел. Нищета, уныние, голод, запустение и повальная разруха. В области, на территории которой не идут боевые действия. В местности, всегда славившейся аграриями и богатыми урожаями, кормившими пол-Украины. В регионе, где "всё под контролем"
Сейчас возвращаюсь со встреч по Каланчакскому району. Впечатления гнетущие… Начать, пожалуй, надо с того, что перед сёла...
Posted by Yegor Ustinov on 16 жовтня 2015 р.