Херсонские аграрии жалуются на убытки из-за блокады Крыма
Дальнобойщики, которые не смогли провезти в Крым груз из-за «торговой» блокады, за бесценок сбывают свой товар на рынках Херсонщины. Местные аграрии жалуются на убытки, поскольку не могут продать свою продукцию даже по себестоимости, сообщают События.
Как рассказали журналистам херсонские селяне, за время блокады цена на овощи упала в разы. По их словам, свою продукцию продавать оптовикам им приходится не по 6-7 гривен как раньше, а по 67 копеек.
«Как нам дальше жить, как существовать? Зима идет. Если вы решили закрывать «границу», ищите тогда нам рынок сбыта», – возмущаются аграрии.
По их словам, многие держат по паре теплиц для выращивания овощей. За средства, вырученные от их продажи, живут всю зиму.
«Раньше Крым забирал, нормальную цену давал, а сейчас все, выкидываем, кормим кур, свиней, потому что невыгодно везти и сдавать по 40 копеек», – рассказал житель села Гладковка Херсонской области Евгений Садовой.
Директор департамента агропромышленного развития Херсонской облгосадминистрации Александр Поливода подтвердил, что цена на овощи, действительно, упала, но не видит причин паниковать.
«Наши бизнесмены, кто продает, они быстро перестраиваются в этом отношении. Думаю, скоро все устаканится и цена вернется на прежний уровень», – сказал он.
20 сентября началась бессрочная акция по блокированию грузового транспорта, следующего в Крым с продуктами и товарами, инициированная лидерами крымских татар.
Инициаторы блокады считают, что украинские компании должны прекратить торговые отношения с Крымом, поскольку территория полуострова была оккупирована Российской Федерацией. По словам организаторов акции, они не будут пропускать фуры в Крым до тех пор, пока не будут выполнены их требования: освобождение политзаключенных, прекращение давления на независимые СМИ, беспрепятственный въезд для международных наблюдателей на территорию полуострова, прекращение репрессий в отношении крымских татар.
Власти России и Крыма осудили эту акцию, но при этом заявили, что крымчане не почувствуют последствий «продуктовой» блокады.