10 капель успокоительного. О чем смолчал Кремль, объясняя отказ от ввода войск в Украину
Вопроса вводить войска в Украину или не вводить больше нет. Кремль начал информационную кампанию, в 10 тезисах объясняя людям, почему Москва отказалась от идеи ввода войск. Medialeaks спешит напомнить причины, о которых забыли пропагандисты.
«Вводить или не вводить?»
Ополченцы юго-востока Украины два месяца молили Кремль ввести войска. На сайте «Новороссии» последние дни висела крупная надпись #ПутинВведиВойска. Но сейчас пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков объявил, что Россия не будет «точечными ударами» отвечать на залетевшие из Украины снаряды, а надпись на сайте ополченцев пропала.
Что случилось? Официально Путин еще в июне отозвал из Совфеда разрешение на военную операцию, но в миролюбие Кремля после появления «вежливых людей» в Крыму до последнего не верилось. Разъяснять людям, взбудораженным военной пропагандой последних месяцев, пришлось ведущему «Вестей недели» Дмитрию Киселеву. В своем эфире в минувшее воскресенье он в 10 тезисах объяснял, почему России теперь стал невыгоден ввод войск в Украину.
«Мы все, каждый без исключения, задаемся мучительными вопросами. А где наша армия?…И что значит сегодня, эта хлесткая формула «русские своих не бросают»?…Так или иначе, но все вопросы сводятся к простому, войдем или не войдем. Я лично убежден, что входить сейчас не надо»,— объяснял в телеэфире Киселев, двигаясь перед камерой уже привычной вальяжной походкой на фоне надписи на экране «Выдержать» с фотографией задумчиво смотрящего вдаль российского танкиста.
10 причин Киселева
Дмитрий Киселев решил разбить свое объяснение на 10 тезисов, как это любят делать в интернете. Medialeaks с интересом к ним прислушался и не смог удержаться от комментариев.
1. Начнется 3-я мировая. Оно нам надо?
«Вот сто лет назад Сербия попросила у России помощи. Мы всего лишь объявили мобилизацию, а Германия нам в ответ объявила войну. Вы скажете, что первая мировая война была неизбежна? Да так, но ведь и сейчас накопились противоречия!»,— объясняет, поводя руками перед камерой, телеведущий Киселев.
Тут и спорить не будем. Третья мировая война нам и правда ни к чему. Но почему понимание пришло именно сейчас?
2. Число жертв увеличится
Со вводом войск в Украину и без того страдающее мирное население юго-востока будет практически сметено начавшимся огнем, напоминает Киселев.
«Это уж точно не входит в наши планы. Мы их у себя спасаем»,- поясняет он.
Характерно, что еще месяцем раньше милитаризм был основной нотой в высказываниях российских политиков. Политолог Александр Дугин даже требовал «убивать» врагов, а лидер «справороссов» в Госдуме, давний знакомый Путина Сергей Миронов писал в Twitter, что надо быстрее вводить войска. Воинственный заявления делались из-за тревог за мирное население юго-востока Украины. Политики тогда говорили, что русским на Донбассе и Луганщине грозит настоящий геноцид. Сейчас, когда украинские войска зашли в Краматорск и Славянск, сообщения о расправах над мирным населением тоже появляются, но им уже мало кто верит.
3.Не будем играть на руку Америке
Американцам нужна новая война в Старом свете, чтобы, как и во времена Гитлера, подняться, стравив Европу и ослабив потенциальных врагов. А кроме того, это еще и окончательно привяжет Евросоюз к США экономически.
«Потому что такая война окончательно рассорит Россию и Европу. Уничтожит систему украинских газопроводов от нас на Запад…Европе ничего не останется, как покупать американский сланцевый газ…США укрепят свой бумажный доллар и решат проблему своего гигантского (иронично разводит руками—Medialeaks) внешнего долга», — говорит Киселев.
Тут хочется напомнить, что, и правда, американцы и европейцы уже открыто говорят в прессе, что санкции против России будут иметь разный эффект для ЕС и для США. Однако, канцлер Германии Ангела Меркель, как и лидер Франции Франсуа Олланд вместе с президентом США Бараком Обамой в конце июля еще раз напомнили Москве о возможности введения санкций. Да и в военной операции НАТО, случись что, будут участвовать все. Да, и тут не поспоришь, ссориться с Европой нам ни ни к чему.
4. Радиоактивный пепел не интересен
Война России и Украины, если к ней подключаться страны запада, грозит вылиться в ядерный конфликт.
«Война нового поколения…Без линии фронта, с другим оружием. С вероятностью эскалации конфликта на ядерный уровень. Интересно нам это? Нет!», — твердо говорит Киселев.
Также твердо минувшей весной он называл Россию единственной страной, которая может превратить США в «радиоактивный пепел». Зачем тогда было вызывать у людей чувство ложной гордости? Если нам теперь не нужен пепел в Северной Америке? Наверно Киселев забыл сказать, что и США единственная страна в мире, которая может превратить в пепел обитателей Москвы и рабочих Уралвагонзавода. Или не забыл, а просто цензура вырезала.
5. Опять проклятая неопределенность
Ближе к шестому пункту тезисы Киселева утрачивают былую четкость, но суть ясна: введем войска, а дальше что?
«Количество ненависти на земном шаре увеличится настолько, что его критическая масса спровоцирует процессы, предсказать которые не может никто. И как потом вынимать хвост из всего этого, хоть кто-то знает?», — с нажимом спрашивает Киселев у телезрителей.
Вообще–то раньше по плану было так. Мы вводим войска, совершаем быстрый разгром украинской группировки на юго-востоке, движемся маршем на Киев, а там видно будет. Еще месяц назад он всех устраивал. Про хвост никто не думал. Еще самураи говорили: «Если размышления долгие, то результат будет плачевным».
Вот, например, план действий Владимира Жириновского в мае 2014 года. Вводим ВДВ—> берем Киев—> идем на Варшаву—> Молчать всем!
6.Новороссам будет только хуже
«Выиграет от большой войны Новороссия? Точно нет»,— говорит Киселев.
Здесь он совсем краток, и легко понять, почему. Больше всех о вводе войск говорили именно ополченцы юго-востока, то есть те, кто себя называет прообразом пока еще несуществующей Новороссии.
7. Воевать никто не запрещает
«Все, кто хочет лично и по своей воле воевать за Новороссию, уже делают это, либо готовятся …Возможность есть у каждого», — внушает Киселев.
И правда, присутствие на Донбассе и Луганщине россиян уже никто не скрывает, но официальные СМИ представляют их как добровольцев. Украинские журналисты утверждают, что там же воюют офицеры ГРУ и подопечные главы Чечни Рамзана Кадырова. Истина, наверно, где-то посередине, но это неважно. Кто им всем может запретить воевать, если хочется, говорит Киселев.
8. Неминуемое разложение Киева
«Донецк и Луганск хорошо укреплены и вооружены, в то время, когда в остальной части Украины идут внутренние разрушительные процессы. Национализм всегда разрушителен», — добивает сторонников Киева Киселев.
Видимо, это надо понимать так, что там и без нас разберутся. Не совсем ясно, успеет ли национализм разрушить изнутри киевскую власть до того, как украинские военные возьмут приступом Донецк и Луганск. Судя по всему, по мнению Киселева, ополченцы очень хорошо укрепились, а националисты так стремительно и слаженно работают над разрушением Украины, что следующий свой эфир в воскресенье телеведущий выйдет с торжествующим: «Ну вот видите, я же говорил».
9. Европа нам поможет
«Перемена настроения в Европе на руку Новороссии. Понимание, что киевский режим преступен, а американцы пихают на большую войну, приходит. Динамика в нашу пользу».
Ну, хм, — тут только это можно сказать в ответ Киселеву. То есть он хочет сказать, что Европа за нас? Что-то пока незаметны георгиевские ленточки на лацканах пиджаков Меркель, Олланда и Кэмерона. Но, если динамика в нашу пользу, теперь будем внимательно смотреть. Хотя нет, первым делом пусть прекратят у себя гей-пропаганду, посадят парочку оппозиционеров, а уже потом ленточки и наклейки на машины «Спасибо деду за победу».
10. Россия не хочет войны
Всякий, кто смотрел «17 мгновений весны», помнит, что последний пункт самый важный, поскольку именно он откладывается в памяти.
«Мы сохраняем… сплоченность внутри. По опросу ВЦИОМ, 66 процентов россиян против войны. Это потому, что мы понимаем, президент России как атомной державы, находясь в условиях очень сложного вызова, обязан воплощать осмотрительность и трезвомыслие, что собственно Путин и делает»,— внушает Киселев.
Так, стоп. То есть мы больше хотим войны? А как же быть с июньским опросом Левада-центра. По данным социологов с мая по июнь число поддерживающих военную операцию против Украины выросло с 31 до 40 процентов, а число противников уменьшилось с 56 до 45 процентов.
Социологи совсем запутали. Но хочется верить Киселеву в том, что Путин проявляет трезвомыслие. Еще в мае, напомним, многие пытались понять логику действий Кремля, некоторые оппозиционеры даже дошли до умозаключения, что Владимир Путин сошел с ума. Подобные идеи высказывались и в западной прессе. Для жителей России слышать такое было неприятно и тревожно.
Что забыли сказать
Десять причин, почему России не стоит вводить войска, действительно выглядят хоть и спорно, зато внушительно. Для тех, кто не смотрит Киселева, в сети распространяется специальный видеоролик, где все в картинках не менее наглядно объясняется.
Для тех, кто не любит смотреть анимированные ролики, с видеообращениями выступили режиссер Никита Михалков и историк Николай Стариков. Причины у них те же самые, но кажется, все они что-то забыли.
Подождите, а как же санкции? Ведь Запад нам все время грозил санкциями, а о них в Москве если и говорят, то почему то все время со смешком. Угроза Запада «pay the price» стали темой для юмора у Кадырова, Бородая, Путина и Якунина.
Однако, экс-глава Минфина Алексей Кудрин не смеется. Он говорит, что Россия уже будет терять в год по 200 миллиардов долларов из-за санкций. Гражданам России тоже наверно будет не смешно, когда власти, которые не могут свести бюджет, повысят налоги. Министр финансов Силуанов вполне ясно об этом говорил в интервью «Ведомостям», правда тоже почему–то о санкциях не произнес ни слова, но мы все поняли.
Кстати, в минувшем апреле перед переговорами в Женеве британская Times писала, что Запад может заморозить счета, которые принадлежат лично Владимиру Путину и его друзьям. Издание сообщало, что там находится около 40 млрд долларов.
Позднее пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков опроверг наличие зарубежных счетов у президента России, но осадок остался. А в минувшем июне о расширении санкций против «ближнего круга Путина» объявил глава казначейства США.
«Руководство Германии вместе с Евросоюзом помогло максимизировать давление на Россию путем введения адресных санкций против российских чиновников и ближнего круга Путина, а также других физических и юридических лиц, которые пытались дестабилизировать Украину»,— говорится в заявлении американского чиновника.
Но не будем придираться. Были у «ближнего круга» Путина счета за рубежом или нет, информация о них послужила благому делу. Лишь бы не было войны, и людям в России пропагандисты больше не дурили бы голову.
Айдар Бурибаев, Medialeaks