В связи с неожиданным появлением на доске украинских политических шахмат новой фигуры, внезапно вырвавшейся из острога прямо в гущу событий, собрался консилиум политических аналитиков.
На круглом столе в "Известии в Украине", посвященный политическому будущему Юрия Луценко, своими мыслями делились эксперт корпорации стратегического консалтинга "Гардарика" Константин Матвиенко, директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский, председатель правления Института украинской политики Кость Бондаренко и директор компании Research and Branding Group Евгений Копатько.
Недостатка душевного юмора в прогнозах не было. Чего стоит один пассаж от Костя Бондаренко, который предположил, что указ о помиловании Юрия Луценко застал оппозиционный триумвират врасплох. Поэтому концовка митинговой акции в парке Шевченко 7 апреля получилась такой скомканной.
"Так и представляется пеший ход лидеров оппозиции в Межигорье с транспарантами: "Виктор Федорович, мы так не договаривались!", – пошутил политолог. И в такой шутке, действительно, была доля шутки…
А Константин Матвиенко довольно метафорично описал само явление помилования новоявленного "политического дракона".
"Сахарным сиропом можно захлебнуться от счастья самого факта помилования Юрия Луценко", – обрисовал главное событие недели г-н Матвиенко. И на вопрос: а кому это выгодно? - предложил не вертеть головой по сторонам в поисках Александра Третьякова или Игоря Коломойского, а посмотреть в сахарном направлении и обозреть там скромную фигуру Петра Порошенко.
И, действительно, давненько в украинском политикуме не было кумовьев. А тут сразу такой крутой кумовской замес: Луценко – Порошенко – Стець! Как пить дать – третья сила, точнее, третья республика с будущим кандидатом в Президенты.
И не беда, что "За третью республику" втискивается в нишу общественного движения, а не претендует на лавры очередной политической партии.
"Цукерберг тоже создает общественное движение", – проинформировал Константин Матвиенко, но тут же получил в лоб вопросом: "Цукерберг – это Порошенко?".
"Нет, Цукерберг – это Фейсбук", – родил новую аналогию Матвиенко и мысленно себе зааплодировал.
Михаил Погребинский высказал мысль, что, когда Луценко был осужден, уже существовал план его досрочного освобождения. Такое предположение вполне вписывается в теорию "политического дракона", который может в один момент перевернуть все с ног на голову.
В рассудительные, но мирные рассуждения экспертов периодически встревали журналисты. Более всего запомнился Владимир Скачко своим безапелляционным утверждением, что Луценко – это проект антиоппозиции. Также он поинтересовался, а почему никого не беспокоит, что Луценко собирается уезжать лечиться в Германию?
"Его отпускают умирать?", – мрачно напрашивался на возражение г-н Скачко и тут же был одернут Погребинским.
Вслед за Скачко нарисовался и Дмитрий Джангиров, который раскрыл тайну появления президентских амбиций у Порошенко. Оказывается, по наблюдениям г-на Джангирова, в год очередных президентских выборов у Виталия Кличко не будет 10 лет стажа постоянного проживания в Украине, а, стало быть, он не сможет баллотироваться в Президенты.
"А у Порошенко президентский рейтинг уже превысил статистическую погрешность", – то ли порадовался, то ли испугался за Петра Алексеевича последовательный критик "оранжевого режима".
"Рейтинги скоротечны!" – философски подытожил Евгений Копатько.
И добавить тут нечего. Разве что остается пожелать Юрию Луценко успешно пройти курс лечения и поскорее возвращаться в строй. Потому что без него политические шахматы Украины довольно предсказуемы, а потому и зачастую скучны.
Сергей Цыгипа, специально для "ХЕРСОН Онлайн"