За четыре года после аннексии Крыма официального транспорта на админгранице так и не появилось. По мнению крымчан, украинские чиновники ничего не делают, чтобы решить проблему, и называют нелегальных перевозчиков единственным способом добраться с админграницы до места назначения и наоборот. Чиновники говорят, что запуск официальных перевозок – это вопрос времени.
Запустят ли официальные маршруты до админграницы с Крымом? Кто виноват в том, что этого до сих пор не произошло? На эти и другие вопросы отвечают гости и эксперты Радио Крым.Реалии.
Крымская активистка Елена Антонова говорит, что вопрос легализации транспортного сообщения с админграницей не сдвинулся с места.
–Как было все сложно, так и осталось. Мы часто пересекаем админграницу и видим, что ничего не происходит, кроме обещаний и каких-то заявлений о том, что когда-то, где-то будет порядок: что будут автобусы, нормальные туалеты, кафе и место, где отдохнуть. Это всего лишь разговоры.
По ее словам, самым удобным способом добраться в пункт назначения остается нелегальное такси.
–Есть только такси. Я видела всего один или два раза маленький автобус, который идет из Каланчака на границу (админграницу с Крымом – КР). Он приходит в 7 утра, и больше транспорта нет. Там стоят таксисты, которые перевозят людей к админгранице, в Херсон, Каланчак или куда нужно. Я не видела официальных перевозок.
Первый зампредставитель президента Украины в АРК Изет Гданов считает, что легальные перевозки не запущенны из-за районных государственных администраций вблизи админграницы.
–Согласно закону, легальные перевозки – это прерогатива районной государственной администрации… То есть вопрос ответственности, налаживания транспортного положения накладывается непосредственно на районную государственную администрацию, которая является заказчиком перевозок внутри района. Никаких практических действий районная государственная администрация не выполняет.
Гданов добавил, что то же самое касается и властей области в случае с перевозкой из Каланчака до Херсона.
Глава Чаплынской районной госадминистрации Александр Бурейко частично признает вину районной администрации, но основную вину возлагает на областную администрацию.
–По-моему мнению, это (вина районной администрации – КР) отчасти правильно, а частично нет. Например, КППВ Чаплынка и КППВ Каланчак находятся на территории Каланчакского района. И провести конкурс на пассажирские перевозки, например, в районный центр Чаплынка, я не могу. Все, что касается межрайонной перевозки, – это ответственность областной администрации.
Первый заместитель украинского министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Юсуф Куркчи говорит, что для запуска официальных перевозок нужно провести подготовительные работы.
–Есть определенный алгоритм, который государство выполняет для того, чтобы решить эту задачу. Для того, чтобы легализовать все перевозки, которые там есть, ввести их в нормальный рынок, когда каждый пассажир будет застрахован, когда у каждого пассажира будет время отправления и время прибытия. Для того, чтобы все это было, нужна отправная точка – автостанция.
По словам Куркчи, проект разрабатывается и должен быть реализован до конца года.
Александр Голубов
Ведущий утренних радиоэфиров Крым.Реалии