Слегка выбрит, до синевы пьян...
Те, кто к нынешним армейским алкашам приклеил прозвище «аватары» (с намёком на синего цвета человекообразных созданий из фантастического фильма), вовсе не вправе думать, что «открыли Америку».
Ещё с полвека назад в нашей стране бытовал расхожий анекдот на тему о «бухающих» армейцах. «Чем отличается английский офицер от советского?» «Английский до синевы выбрит и слегка пьян. А советский слегка выбрит и до синевы пьян».
Безусловно, и тогда, и нынче обобщение – дело неблагодарное: среди людей в погонах, как и в любом другом социальном сообществе, народ есть разный. Но то, что сейчас в рядах Вооруженных Сил множество пьющих «не по-детски», – это уже не на уровне сплетен. Это уже официальное признание проблемы, прозвучавшее из уст довольно знаковых персон – и в масштабе страны, и в масштабе нашей, к сожалению, ставшей «приграничной» области. Не нужно быть семи пядей во лбу, дабы понять причины армейского алкоголизма. Собственно, это давно уже открытая информация. Армия – это не «товарищи учёные, доценты с кандидатами».
В большинстве своём это «на гражданке» вовсе не разбалованные деньгами мужики, которым никак не чуждо желание «колдыбахнуть». Причём всё по классике жанра: первая – колом, вторая – соколом, третья – мелкими пташками. И пошёл «гудёж»… Но если «по гражданке» и при безденежье они «брали на грудь» только дешевый «самжэнэ», то в армии, при зарплате с тремя нулями – тут уж, как писал Высоцкий, «гуляй, рванина, от рубля и выше!».
И вот наша многомудрая херсонская власть собралась «порешать» эту проблему. На сессию горсовета 25 марта будет вынесено решение об ограничении продажи алкоголя военнослужащим в форме. Подчеркнём: не людям в погонах, потому как на полевой форме сейчас, во время войны, наплечные погоны отсутствуют. В крайнем случае есть один небольшой нагрудный погончик со знаками отличия. А вот теперь самое, похоже, время, подсказать нашим вовсе не привыкшим слышать общественное мнение депутатам: не добавляйте ещё и пожар в бордель во время наводнения! Хоть на минуту представьте себе продавщицу водочного отдела магазина и подумайте, как ей отличить военнослужащего в защитно-маскировочной форме от обывателя, собравшегося в точно такой же форме на рыбалку или охоту и зашедшего «укомплектоваться»? Да тысячи мужиков ходят по городам и весям Украины, с ног до головы одетые в сравнительно недорогое и практичное «милитари»! В каком положении окажется продавщица в отделе алкоголя?
У молодо выглядящего гражданского парнишки, претендующего на приобретение водки или сигарет, она обязана потребовать показать ей документ. А что должен ей продемонстрировать мужик в «военной форме» в доказательство того, что он не служит в армии? Конечно, со злости он может кое-что вывалить на её прилавок и даже постучать по нему, но продавщице это может не понравиться. Хотя может и понравиться, но всё же ЭТО не будет иметь ни малейшего отношения к идентификации пятнисто-пиксельного покупателя как невоеннослужащего. Да голь у нас, как, впрочем, и везде, на выдумку хитра. Вовсе не военная тайна то, что уже давно работают схемы по доставке военным «бухла» гражданскими лицами. Народ в сёлах, где дислоцируются наши «гусары», деньгами не разбалован. За «полтос» там не только в магазин слетают за парой-тройкой флаконов, но и воробья в степи насмерть загоняют! Так что поступит «аква вита» прямо в часть помимо всяких там магазинных запретов.
Нет, тут другие методы нужны. И армейская «губа» (гауптвахта) здесь вовсе ни при чём. Увы, условия жизни у армейцев, судя по некоторым телесюжетам, и без того «карцерные». Нужно поболее комендантских патрулей. Задержали «под балабасом» солдатика – ударить ему по карману. Пару-тройку тысяч отминусовать с зарплаты – соображать начнёт. Не с первого раза, так со второго или третьего.
"Гривна. Новый формат".