Вот он, верх лицемерия...
С годами всё сложней становится «хавать» откровенную, неприкрытую, незавуалированную ложь. Вроде и привычная штука – эта самая ложь.
Ведь, чего греха таить, выросло на ней не одно поколение. Ступени октябрятско-пионерско-комсомольской «служебной лестницы» обязывали клятвенно врать о любви к делу Ленина и коммунистической партии и вечной самоотверженной борьбе за их идеалы. Казалось бы, компартийные времена уже в прошлом, но ложь и лицемерие с ними не ушли…
Какая Великая Скорбь написана на лицах этих (на фото вверху) наших руководящих сограждан… 13 марта они выстроились перед Вечным огнём в Херсоне, дабы (так им положено делать в День освобождения города от фашистов) возложить цветы к Мемориалу воинской славы. Автор этих строк очень даже уверен, что мало кто из господ на этом фото помнит, что 49 лет назад, 13 марта 1967 года, на этом месте были перезахоронены останки нашего воина, найденные той же весной в Днепровских плавнях. Одному Богу известно – то ли погиб он при обороне Херсона в 1941-м, то ли при освобождении в 1944-м.
Доподлинно известно лишь одно – он был краснофлотцем, ибо на его последней боевой позиции рядом с кучей отстрелянных гильз была обнаружена латунная бляха с якорем – с матросского ремня. Так вот, буквально на костях погибшего за наше не очень счастливое «сегодня» краснофлотца, театрально-скорбно понурив головы, стоят властители, менее чем за месяц до того инициировавшие переименование улицы Краснофлотской. Или как минимум «не возражавшие». Ура, «восстановлена историческая справедливость» – это теперь Богородицкая улица! На фото вверху – представители местной «элиты», они в первых рядах при возложении цветов (понятное дело: это ж не фронт, можно в первых рядах).
Очень многие из тех, кто на фото, могли объединить свои голоса в горсовете и не допустить изменения названия Краснофлотской. Да ведь закон о декоммунизации не возражает против того, чтобы оставлять в силе геонимы, связанные с освобождением Украины!
Ан нет, у нас принято, предаваясь лжепатриотизму, не только «танцевать на гробах» не могущих из небытия ответить на оскорбления людей, но и плевать в морщинистые лица ещё живых, не менее бессильных, чем их мёртвые соратники. Можно лишь представить себе боль в сердцах этих (на фото внизу) двух освободителей Херсона – бывших красноармейцев, когда они узнали, что улица Красноармейская переименована. Теперь она носит имя Украинской армии.
Спору нет, мы сегодня денно и нощно должны молиться за успех Украинской армии, за жизнь и здоровье каждого её бойца, защищающего нашу землю. Но разве не было других вариантов, кроме как перечеркнуть боевое прошлое этих двух оставшихся красноармейцев-освободителей Херсона? И вместе с этим –верх лицемерия! – пригласить их посидеть на стульчиках у костей такого же вычеркнутого из истории Херсона боевого друга – краснофлотца.
Определиться бы как-то нужно нынешним деятелям. Красный флот – это нечто преступное, мерзкое в истории страны? Тогда следует немедленно снять бронекатер с постамента на Днепровской круче в Херсоне, привычно продать его туркам на металл, а деньги традиционно прикарманить. Красная армия – это преступная организация всех, носивших звезду на пилотке? Тогда и этих двух «соучастников» – к столбу позора? Их всего-то – двое, но, может быть, именно верхом, апофеозом патриотизма было бы дождаться Богом определённого конца их навсегда боевого пути, а уж потом переименовывать ИХ улицу?
И если в Херсоне сейчас остался – пусть ОДИН (!) – герой Сталинградской битвы, ныне 94-летний Фёдор Загороднюк, то даже ради уважения к нему одному можно было повременить с переименованием площади Героев Сталинграда. Сейчас это площадь Героев. Таких себе разных и непонятных. А Загороднюк воевал в Сталинграде. Мне не раз довелось передавать читателям «Гривны» его воспоминания. От того, что творилось в том огненном аду, многие из ратовавших за переименование площади со страху померли бы.
А герой выжил. И дожил до плевка в лицо. Не тирану Сталину в лицо плюнули, а красноармейцу Фёдору Загороднюку, до сих пор шкандыбающему по улицам Херсона. А вместе с ним – более чем 10 тысячам самых обычных херсонцев – краснофлотцев и красноармейцев – погибших (это официальные данные) на фронтах Великой Отечественной.
Что сделано – то сделано. Вряд ли сталинградец Загороднюк (один в поле не воин) будет воевать за «свою» оскорблённую площадь.
Главное, чтобы украинские воины в нашем нынешнем «Сталинграде» на Востоке не заподозрили, что когда-нибудь, через много лет, и на их долю найдутся недальновидные переименователи площадей и улиц.
Валерий Боянжу, Гривна. Новый формат
Фото Дмитрия Кулакова