По милости суда херсонский ребенок инвалид оказался «между небом и землей». Школьница Лиза Мунтян даже и не думала, что попадет в такое положение. У нее есть родители, и была крыша над головой – благоустроенная трехкомнатная квартира по улице Благоева в областном центре. Но год назад отца Лизы – предпринимателя Игоря Мунтяна – перед отъездом за рубеж угораздило выдать доверенность на право распоряжения всем своим имуществом некоему «эффективному менеджеру» из финансовой сферы Александру Грабарю.
Тот времени зря не тратил: в январе 2015 года продал чужую (!) квартиру по Благоева своей матери Валентине Грабарь. А мама в тот же день подарила ему ту же квартиру по договору дарения, удостоверенному нотариально. Таким образом, в результате создания этой нехитрой цепочки, и сын, и его родительница стали не мошенниками и не соучастниками аферы, а добросовестными приобретателями. И тут же эту цепочку «удлинили», опять продав ту же недвижимость еще одному добросовестному приобретателю Валерию Ковтюху.
Вернувшись из-за границы, предприниматель Игорь Мунтян был шокирован: оставил семье нормальное жилье, а теперь его заняли совсем другие люди. А семья вынуждена была переселиться в «кредитную» квартиру без ремонта на улице Ленина, и даже без мебели, где ребенка нельзя даже зарегистрировать. Личные вещи и девочки, и ее родителей остались в квартире на Благоева, и выручить их оттуда супруги не могут до сих пор! При этом обязательного официального согласия на ухудшение жилищных условий ребенка служба опеки и попечительства Комсомольского района Херсона не давала.
Естественно, мириться с «совершенно законным способом» отъема своего жилья Игорь, Стелла, Влада (старшая дочь супругов) и Лиза Мунтян не собирались. Семья обратилась в суд все того же Комсомольского района, где на процессе представители службы опеки вновь подтвердили, что не согласовывали отчуждение недвижимости, в которой проживает несовершеннолетний ребенок со второй группой инвалидности и редким пороком сердца.
Однако на суд все эти аргументы влияния не оказали: он отказался признавать недействительными все названные выше договора дарения и продажи. Аргумент судья использовал простой: мол, жилищные условия девочки не ухудшились, так как на новом месте она живет в четырехкомнатной квартире. А на то, что эта квартира является залоговым имуществом, приобретенным в кредит, который сейчас семья выплачивать не в состоянии, никто внимания не обратил. Или не захотел обратить.
Так что пройдет еще несколько месяцев, и банк, выдавший кредит, опять же вполне законно выставит квартиру на Ленина для продажи с открытых торгов. А семью «попросят» на улицу. И к кому тогда пойдет жить Лиза Мунтян? Уж явно не к судье Сергею Скорику, который вынес поистине судьбоносное для инвалида решение. А мог бы вершитель правосудия и вспомнить о существовании международной Конвенции о правах детей, которая требует от представителей государственных органов, принимающих любые решения, прежде всего исходить из интересов ребенка, а не договоров купли-продажи, дарения и доверенностей. Да куда там. О самом существовании этой конвенции судья в своем решении не удосужился даже упомянуть!
Сейчас семья Мунтян обратилась в милицию с заявлением о необходимости расследовать обстоятельства продажи их квартиры. Они также оспорили решение суда первой инстанции в Апелляционном суде Херсонщины. Авось хотя бы там вспомнят о судьбе ребенка, который может остаться без крыши над головой. А заодно и о существовании международной конвенции. Которую Украина уже давно подписала, и которой судьи также обязаны придерживаться.
Владимир ДОРОФЕЕВ.