В последнее время наблюдается интересный, но весьма закономерный феномен - волонтёры, меценаты, благотворители - люди, поставившие своей задачей служение народу - начали объединяться. После появления новой партии “Украинское Объединение Патриотов - УКРОП” наблюдается массовое вступление в неё патриотически настроенных людей. И Херсонская область - не исключение. Местная организация партии уже собрала вместе большую часть реальных волонтёров, в том числе - помогающих армии и военнопленным.
Юрий Петрович Воробей - херсонский предприниматель. Год назад он начал заниматься волонтёрской деятельностью - помощью военным, а потом и пленным.
Он – обладатель трёх орденов: "Рыцаря Отечества", "За заслуги перед Родиной" и "Гордость страны", медали "За верность народу Украины" и знака "Рыцарский Легион".
Этой осенью Юрий Воробей решил, по его собственному выражению, “тряхнуть стариной” - начать борьбу с коррупцией в некоторых сферах в Херсоне. Так он оказался в партии “Украинское Объединение Патриотов - УКРОП”.
“Моя волонтёрская деятельность началась вместе с войной”
- Я узнал, что в блиндаже батальона теробороны “Сармат” простудился солдат и от банального воспаления лёгких скончался.
Мне об этом рассказал бывший сотрудник военкомата и говорит: не хочешь помочь? Почему бы и нет - поехали, купили буржуйку. С этого и началась моя волонтёрская деятельность.
Я член “Херсонской Сечи”, у нас есть общественное объединение по охране правопорядка и границ Украины, есть батальон “Херсонская Сечь” - туда тоже начал отправлять помощь, потому что постоянно поступают жалобы на плохое питание и на нехватку элементарного.
“Пленным я начал помогать после знакомства с отцом Игорем”
Помогать нашим военнопленным Юрий Воробей начал уже в этом году - после знакомства с херсонским священником - отцом Игорем - который сам два месяца пробыл в плену и чудом выжил.
- У него “расстрельная статья” - со священнослужителями там не цацкаются, а просто ставят к стенке. Но ему повезло.
Изначально пленных держали в подвале донецкого телецентра. Он там два месяца отсидел и рассказывал страшные вещи: как в уши заливают расплавленный воск, как ломают грудную клетку, прыгая по ней, как стреляют по гениталиям, чтобы проверить, живой ты или нет…
Но и там тоже адекватные люди есть. Когда один на один с ними общаешься - такие же люди, можно разговаривать с ними обо всём наболевшем, такие же житейские вопросы их волнуют - “а когда мне заплатят?” Но как только заходят вдвоём-втроём - обсуждают только, кто что у кого отжал, кто где напился или накурился… Друг друга они боятся. Могут кинуть в подвал, могут расстрелять - свои же своих.
Недавно с пленными сидел полковник из ополчения. Он говорит: “Я не понял, за что меня!” Оказывается, спросил: “когда будет зарплата?” Его за такой вопрос в подвал и кинули.
Всё это отец Игорь повидал и прошёл, перезнакомился с местной охраной из ДНР-овцев, наладил связи. Выйдя оттуда, он начал помогать солдатам и военнопленным. В общем, начал я через него и туда передавать помощь. Так потихонечку нашим пленным помогаем.
“Что будет надо - достанем и передадим”
Последний партию продуктов для пленных передали совсем недавно.
- Из телецентра пленных освободили, других теперь держат тоже в Донецке, в подвале СБУ - было их там 45, сейчас порядка 25 человек осталось. Им и передаём продукты.
Система такая: сначала груз идёт до Мариуполя, оттуда - в Угледарск, а из Угледарска уже мелкими партиями рассылается.
Правила такие же, как в тюрьмах - пополам. То есть палка колбасы пленным - палка колбасы охранникам. Начиналось всё на таких условиях, сейчас немного проще стало.
Передаём вермишель быстрого приготовления (такую, что можно сжевать всухую, даже не готовя), тушёнку армейскую, чай, сигареты, мёд. Я ещё сахаром торгую - так что и сахар добавляю. Если узнаем, что ещё что-то нужно - всё найдём и всё передадим.
“Выкуп пленных - те же коррупционные схемы!”
Поделился Юрий Воробей и информацией о выкупе украинских военнопленных.
- Это информация очень закрытая, не могу её разглашать, чтобы не навредить никому. Скажу только, что люди, занимающиеся у нас сейчас выкупом пленных - совсем не те, за кого себя выдают. Работают они на очень коррумпированных схемах. От того, что мне порассказали, я в шоке. А связано всё это с Медведчуком и его командой.
“Я нахожусь на своём месте, но хочу больше помогать живым”
События в стране заставили Юрия Петровича, как и многих других, по-новому взглянуть на жизнь.
- У меня есть бизнес и я считаю, что нахожусь на своём месте. Но человеку всегда мало - хочется делать больше хорошего и доброго, особенно на фоне всего того негатива, который нас окружает.
Партия “УКРОП” вернула меня к жизни
Юрий Петрович признался, что в новую партию попал случайно - после того, как все его идеалы рухнули и он не хотел ни во что верить. Но, увидев “огонёк” в глазах людей в штабе, он и сам “загорелся”.
- Захотелось мне себя проявить ещё где-то, “тряхнуть стариной”. Мой товарищ, который дружит с Виталием (Богданов - глава Херсонской областной организации партии “УКРОП” - ред.), видя моё состояние, почувствовал, что мне это необходимо.
И знаете - когда я побывал в кабинете, когда увидел все эти газеты, листовки, увидел, как люди приезжают со всех районов области - на меня снизошло просветление. Я увидел, что здесь люди живут идеей, живут целью.
Для меня это было шоком - неужели так можно работать? Потому что на прежнем месте я видел совсем другое, все плыли по течению и ждали, когда им из Киева на блюдечке что-то принесут. В итоге та партия оказалась продажной, как и все остальные.
БПП сейчас надеется на имя президента, думает, что сработает админресурс. Но “автоматом” уже никто не пройдёт. Я думаю, народ начал разбираться в этом - сколько, в конце концов, нас уже можно обманывать?!
А про “УКРОП” я знаю, что эта партия ни с кем не сливается, что она идёт сама по себе, что она “железная”, сильная, и лидеры у неё сильные. С такими лидерами её ждёт большое будущее.
“Я всегда говорю то, что думаю”
Прямота и бескомпромиссность - одни из главных качеств Юрия. Сейчас он решил стать депутатом, чтобы получить возможность говорить правду во всеуслышание - и с её помощью бороться с разросшимися коррупционными схемами в городе.
- Став депутатом горсовета, я хочу многое поменять в работе некоторых коммунальных предприятий, о деятельности которых знаю не понаслышке. Год назад у меня сожгли машину вместе с гаражом. Видимо, поплатился за “своё “гавканье”. Но уж такой я человек - не могу молчать, что думаю, то и говорю, а как говорю - так и действую.