Сегодня, 21 июля, представители херсонского Евромайдана решили встретиться с губернатором области Юрием Одарченко. Целью встречи стало желание общественности участвовать в процессе люстрации.
Ниже можно увидеть все вопросы, сформированные "общественностью" и направленные Одарченко.
К сожалению, вместо того, чтобы организовать конструктивный диалог херсонцев и представителей власти, евромайдановцы устроили в обладминистрации неслабый скандал. Дело в том, что активисты от общественности не столько хотели услышать ответы на свои вопросы, сколько "забить" себе главную роль в процессе люстрации в структурах государственной власти. Так, некто Александр Базилев от имени организации "Народного Круга Доверия" пытался доказать, что так называемый люстрационный комитет не может работать, если в его составе будет хотя бы один представитель власти. Слова Одарченко о том, что закона о люстрации как такового еще не существует, а также о том, что кто-то из чиновников все равно должен помогать общественникам правильно оформлять "люстрационные" документы и оказывать поддержку разного рода, не возымели успеха.
Кроме того, Базилев спровоцировал ссору между общественниками и представителем местной Самообороны Денисом Лошкаревым. Так, когда Лошкарев высказал собственное недоверие Базилеву на предмет обьективности и верности идеалам Майдана, тот в ответ начал буквально сыпать оскорблениями. Так как оба спорщика выдержкой не отличаются, общение с губернатором превратилось в выяснение отношений между "Кругом доверия" и Самообороной.
К огорчению, такие происшествия для херсонской общественности сейчас действительно не новость. Дележ сфер влияния, приближенность к новой власти, ответственность за определенные события в области - все это становится предметом склок, а иногда даже драк между представителями разных общественных движений. Самооборона и сама разделилась на два лагеря, при этом полностью отрицая сотрудничество с "Правым сектором", в существование которого многие горожане вообще не верят.
Что и говорить о менее радикальных общественных организациях, которые сейчас растут, как грибы после дождя? Фактически все они официально нигде не зарегистрированы, в состав общественных советов при органах власти не входят, и чем занимаются - для многих остается загадкой, поскольку юридической силы (и, соответственно, ощутимого результата) их деятельность пока не имеет.
Что именно делят херсонцы, ранее стоявшие по одну сторону баррикад, непонятно. Сегодня на Херсонщине общественное движение работает в противоположных направлениях, и то, что несколько месяцев назад сплотило всю страну. сегодня начинает раздирать её изнутри.