В соцсетях ширится информация, что пророссийские активисты сегодня установили пограничные российские столбы перед с. Стрелковым Херсонской области, таким образом сделав населенный пункт российской территорией.
Сельский голова Стрелкового Александр Пономарев эту информацию опровергает. "Да нет у нас никаких пограничных столбов! Есть столбики, которыми отмечали административную границу между Херсонской областью и Крымом, которые находятся в 17 километрах южнее, то есть за российским блокпостом. Но их ни кто не трогал. В селе у нас никто ничего не переносит", - рассказал он "Вестям".
- Вас такая близость российских войск не пугает?
- Нас больше волнует проблема курортного сезона... Нам в этой ситуации больше повезло, чем не повезло. В Крым сейчас добраться будет проблематично, и скорее всего, большинство поедет к нам отдыхать. Но проблема в том, что недалеко от нас обосновалась военизированная охрана - в 5 километрах южнее, близ газонапорной вышки, рядом группа десантных войск Украины, численностью более 100 человек, сосредоточена техника, которая ездит по селу и создает повышенную напряженность. И люди звонят, спрашивают можно ли ехать и как обстановка. А я хочу сказать, что все спокойно, но не могу... При чем, нарушают спокойствие военные, которые просто не хотят понять, что ездить надо в обход села. Я пытаюсь как-то все наладить, но мне говорят: "Не лезьте не в свои дела". А как это не мои дела? Ведь это село, где я - голова. Кроме того рыбу запретили ловить... Все это не на пользу сезону, а если не приедут отдыхающие, то нам будет не на что жить.
- А какая у вас средняя цена проживания в сезон?
- В прошлом году 35-40 гривен за койкоместо, без удобств. С питанием - чуть дороже, с удобствами еще дороже.
- Туристов много приезжает?
- Не особо, так сложилось, что у нас тупиковое место: сначала Геническ наполнялся людьми, а потом мы уже. Хотя, у нас море глубже и чище, питьевая вода прекрасная, грязи, термальные источники. Но, останавливаются люди по ходу и к нам доезжало мало туристов и мы всегда от этого страдали. А теперь еще и военные... То были просто военные, а теперь еще и техники нагнали.
- А вы с ними общались?
- Конечно. Я ходил к русским, они говорят: "Будут у вас четыре пограничника, а у нас будет восемь, будет четыре БТР, у нас будет восемь, должно быть превосходство". А ведь ведется всего лишь охрана объекта "Черноморнефтегаза". А ведь там и наши люди работают. Они очень переживают, чтобы их не уволили, ведь в селе работу не найдешь. Туда возить крымских работников - только вертолетом, потому что по стрелке - 90 километров бездорожья, а у нас 5 километров и село. И газ у нас идет оттуда и если его перекроют, то все села на стрелке и Геническ останутся без голубого топлива. Надо договариваться.
- Что еще говорят россияне?
- Они говорят, что у них территориальных претензий нет: "Мы охраняем объект" (газораспределительная станция - Авт.). И вот я к ним сходил и против меня возбудили уголовное дело за сепаратизм. Но меня даже ни кто на допрос не пригласил. Я сам приехал в Прокуратуру и спрашиваю, вы что-то хотели мне "пришить"? И так ни одной встречи не было... А я ведь просто пытался людей убедить, чтобы раздвинули блокпосты, чтобы избежать провокаций. Меня уже и агентом ФСБ сделали по кличке "Пономарь"...
- Кстати, а селяне в Россию не рвутся?
Не могу же я их как Иван Сусанин куда-то вести! Мы зависимы от Украины: дорога идет оттуда и поставки в село. Даже если бы 101% требовал бы присоединения сделать этого просто нельзя! Людей поставить на грань выживания? Я им говорю: давайте довольствоваться, что мы в составе Украины, что к нам поедут туристы, а со всеми остальными просто будем жить в мире и согласии.
Вести