Прокуратура Скадовского района начала уголовное производство по факту сокрытия от учета сотрудниками районной милиции преступления, совершенного в Скадовске в начале января.
Внимание блюстителей закона привлекла напечатанная в нашей газете публикация под заголовком “Ближний бой” (“Вгору” от 7 февраля 2013). В ней мы рассказали, как две старушки-фронтовички отбились от проникшего в их дом злоумышленника.
Дело было вечером, и бабушки мирно отдыхали перед телевизором, когда в дом забрался грабитель. В накинутой на лицо черной тряпке с прорезями для глаз, он размахивал топориком. Мелания Илларионовна Оспичева в легком халатике и тапочках бросилась звать на помощь соседей. А Мария Петровна Петриченко не растерялась и стала отбиваться от злодея. Этот напор ошеломил преступника. К тому же, в ступор его повергли и две собачонки. Они вцепились ему в ноги, не давая опомниться. По счастливой случайности собаки оказались в тот вечер в стенах дома. Чтобы хвостатые охранники не замерзли в морозную снежную ночь, хозяйки запустили их погреться. Обескураженный такой встречей преступник предпочел ретироваться.
Сразу после происшествия пожилые женщины обратились в милицию. На месте нападения оперативные работники появились спустя 20 минут. Попросили хозяек ничего не трогать в перевернутой “вверх ногами” комнате, где злодей искал якобы припрятанные ценности, чтобы “не затоптать следы и не стереть отпечатки пальцев”. Пообещали на следующий день явиться со служебной собакой, чтобы по свежим следам найти преступника. С тех пор прошло больше месяца, и на место преступления местные стражи порядка явились только после того, как в газете “Вгору” вышла публикация, на которую и обратила внимание Скадовская районная прокуратура. По словам прокурора Кирилла Ревина, сотрудники милиции совершили правонарушение уже тем, что, прибыв на место происшествия, не приняли от пострадавших не только заявление о совершении преступления, но и никаких мер для его раскрытия. Не допросили свидетелей и не составили протокол осмотра места происшествия. “А ведь его можно было раскрыть сразу же, по свежим следам, поскольку остались капельки крови и лоскутки одежды преступника, ноги которого рвали накинувшиеся на него собаки”, – комментирует Кирилл Игоревич. Более того, не был в милиции зарегистрирован и сам факт обращения соседа бабушек по поводу проникновения в дом преступника. Причины своего бездействия на запросы прокуратуры милиционеры пояснить не могут.
К слову, если бы в тот же вечер были приняты меры по задержанию, возможно, не было бы и последующего инцидента. Непойманный жулик заявился на следующее утро в другой дом, где после ухода родителей на работу осталась одна дочка, собиравшаяся в школу… И стал угрожать школьнице расправой. (Слухи об этом происшествии также вскоре наполнили город). Таким образом, работники Скадовского РО УМВД Украины по Херсонской области умышленно укрыли от учета уголовное преступление. Прокуратура Скадовского района внесла в Единый реестр досудебных расследований сведения об уголовном преступлении, совершенном сотрудниками милиции. Следствие по милицейскому делу продолжается по статье 364, ч.3 Уголовного кодекса Украины (злоупотребление властью или служебным положением, предусматривает лишение свободы от 5 до 12 лет с конфискацией имущества, – прим. авт.).
Сегодня преступник, проникший в дома скадовчан, задержан. На его счету не одно подобного рода проникновение на территорию чужой собственности…Сославшись на тайну следствия, более подробные сведения о нем в прокуратуре пока не дали.Фронтовички благодарны газете и прокуратуре, заставившим сотрудников милиции, по их словам, “зашевелиться”. Вскоре Мария Илларионовна едет в родной Днепропетровск “на побывку”. Берет с собой и газету с рассказом о происшествии и с упоминанием о том, что она, закаленная в свои 85 годков бытом, живет на четырнадцатом этаже без лифта и воды. “Может, ваша газета, рассказав о наших бытовых трудностях, заставит ещё зашевелиться и работников нашего ЖЭКа”, – высказывает надежды боевая бабушка.
Татьяна Шипилова, “Вгору”