«Добрый день, уважаемая редакция! Много на страницах вашей газеты уже было статей про школьные поборы, хочу рассказать нашу историю
Мой ребёнок ходит в садик № ... в Гопри. У нас чудесные воспитатели, отзывчивая заведующая.
В этом году мы выпускаемся. В этом году на родительском собрании нас фактически поставили перед фактом, что "отблагодарить" надо всех, кто работает в садике.
И воспитателей, и всех поваров, уборщиц, прачку и т. д. Их больше 20 человек.
А ещё же и воспитателей наших тоже надо. А где взять денег-то на всё? Фонд группы – сдай, фонд садика – сдай. Подарок от выпускников – сдай. На словах-то всё добровольно, а на деле – попробуй не сдать.
Оно вроде и поблагодарить по-человечески тоже надо, но ведь ещё в школу покупать всё надо будет. Может, напечатаете моё письмо – а там, возможно, и отменят нам это всё? Мы с другими родителями говорили, все против, а никто не хочет выступить, все ж за своего ребёнка боятся. С уважением, мама».
Это послание, уважаемые читатели, пришло в нашу редакцию по электронной почте. Номер дет-садика в письме значился, но мы сознательно его убрали из этой публикации. Указать номер конкретного детского учреждения в данном контексте – это значит обвинить конкретных людей, его руководство в моральной нечистоплотности.
А основание? Электронное письмо? Ничем не подтверждённые слова для серьёзного бумажного СМИ – этого маловато. Тем не менее мы ничуть не сомневаемся в правдивости присланной нам информации. По этому поводу можно высказать полную уверенность, что это – надолго. Пока у нас будет «все против, а никто не хочет выступить» – у нас всё будет по-прежнему.
«Все ж за своего ребёнка боятся» – это наив. Люди не хотят задуматься о том, что после детсада их чада перешагнут порог школы, подчинённой тому же горуправлению образования, с теми же «правилами» – надо ж дать. И там все они – «все ж за своего ребёнка боятся» – будут ещё чаще задавать вопрос «А где взять денег-то на всё?».
А денег в школе намного больше будут из них выцеживать, чем в садике. Там ведь рычаги влияния куда мощнее, там учитель субъективно оценивает успехи ученика, и если родители последнего не сдали «на шторы», то ученику может быть очень «кисло в чубчик». И так – все 12 лет. А потом будет «универ», и там – снова здорово. Только уже не на шторы, а просто тупо – «на лапу». И никакие «напечатаете моё письмо – а там, может, и отменят нам это всё» эффекта не дадут.
Ну какой, скажите на милость, придурок отменит себе возможность подоить ваш кошелёк, видя, что вы явно боитесь на него «батон крошить»?!
Нет, уважаемые, «напечатать письмо» – это несерьёзно. Уж простите, но «на чужій сраці» вы порядка не добьётесь. Вы все против поборов в детсадике № ...? Так все и зайдите вместе в кабинет директора, грюкните кулаками по столу – и увидите, как сразу же начнётся: «Ах, что вы, что вы, никакой обязаловки, вы нас не так поняли, этого не может быть, потому что быть этого не может никогда». Боязно? Ну тогда не скулите! И деньги – на бочку!
Валерий БОЯНЖУ
"Гривна. Новый формат"