Ложное минирование, как социальное явление, – не новинка в государствах бывшего СССР.
В начале 90-х подростки вовсю развлекались, сообщая о взрывных устройствах, якобы заложенных в ненавистных учебных заведениях. Психически неуравновешенные люди для своего удовольствия помещали «бомбы» в людные места.
Но сообщение о ложном минировании как форма социального протеста, появилась совсем недавно. И Херсон в полной мере смог ощутить последствия такого выражения недовольства граждан.
В начале февраля местные СМИ взбудоражило сообщение о минировании Управления образования Херсонской областной администрации. Как вскоре выяснили правоохранительные органы, ложная тревога была объявлена пенсионером, считавшим, что его незаконно уволили с должности преподавателя. Более года пожилой человек обивал пороги чиновников, пытаясь добиться восстановления на работе или хотя бы внятного объяснения о причине своего увольнения. В конце концов, отчаявшись, пенсионер с домашнего телефона набрал телефон МЧС и сообщил о минировании. Правоохранителям не составило труда вычислить виновника и теперь ему грозит штраф либо лишение свободы сроком до 5 лет.
Не прошло и двух недель, как весь личный состав МЧС Херсона подняло на ноги сообщение о заложенной бомбе в крупнейшем торгово-развлекательном центре города. Посетители и персонал были срочно эвакуированы и саперы в течение нескольких часов искали несуществующее взрывчатое устройство. Вычислить этого «минера» также оказалось несложно. Им оказалась 46-летняя женщина, мать троих детей, один из которых ещё не достиг совершеннолетия. По её словам женщина завидовала богатым владельцам торгово-развлекательного центра, в то время как сама не могла найти достойную работу.
Само собой оправдания этим безрассудным поступкам нет. Люди нарушили закон и должны быть наказаны по всей его строгости. Однако, неужели необходимо идти на преступление, чтобы привлечь внимание к своей проблеме? Разве обязательно доводить людей до отчаяния, поддавшись которому они не отдают отчета своим действиям? Когда внимание чиновников к нуждам простых граждан перестанет существовать только в виде громких заявлений?
Хоть форма возражения и нова, но проблемы, вызвавшие ее, остаются неизменными на протяжении многих лет. Это социальный протест гражданина, не нужного своему государству. Какие чувства испытывает человек, который не может найти работу или трудится за бесценок, в то время, как по улицам города проносятся иномарки «олигархов» и представителей структур власти, а мэр города торжественно перерезает ленточку на открытии нового торгово-развлекательного центра? Конечно же, отчаяние, злость и безысходность.
И, несмотря на то, что возмущение граждан, выраженное в таких формах, носит локальный, точечный характер, если не принять меры, то не сможет ли оно (даже несмотря на недавнее ужесточение наказания) перерасти в эпидемию государственного масштаба?
Поэтому властям стоит уже сейчас задуматься о том, чтобы потратить хотя бы часть своих сил на удовлетворение не своих нужд, а на решение проблем населения.
Александр Табаков