Взятка, которой не было?
Очередной коррупционный скандал в ближайшем окружении Андрея Путилова.
Руководитель региональной дирекции "Укрпочты" в Херсонской области Юрий Горбенко, назначенный всего полгода назад, очутился в эпицентре коррупционного скандала. В полиции настолько уверены в его виновности, что еще до передачи дела в суд и вынесения приговора именуют его вымогателем крупных «откатов». На официальном сайте МВД Украины даже появилась подробная информация об этом, тут же подхваченная местными масс-медиа.
Версия полиции
Цитируем: «По материалам в вымогательстве неправомерной выгоды директором Херсонской дирекции Украинского государственного предприятия почтовой связи, собранным сотрудниками управления защиты экономики, следственным управлением ГУНП в Херсонской области открыто уголовное производство по статье 368 Уголовного кодекса Украины. Во время проведения следственно-оперативных мероприятий сотрудники полиции установили, что за получение обществом победы в конкурсных торгах и заключение с ним договора комиссии на закупку товаров продуктовой группы за счет бюджетных средств чиновник требует «откат». Представители общества ежемесячно должны платить ему 10% от полученной прибыли от их продаж. Директор дирекции почтовой связи и общество заключили указанный выше договор на сумму около 4 миллионов гривен… Чтобы обезопасить себя и избежать ответственности, чиновник получал деньги через посредника. Общая сумма «откатов» составила более 40 тысяч гривен» (конец цитаты).
Версия чиновника
Информированные источники в «Херсонпочте» подтвердили: здесь и впрямь были сотрудники полиции. Они обыскали несколько помещений, в том числе и служебный кабинет директора. В кадровой службе запросили и изъяли его личное дело. Этого не отрицает и сам Юрий Горбенко. Однако мнение о причинах внимания правоохранителей к его персоне у Юрия Петровича с официальной версией категорически не стыкуется.
— Да, в моем кабинете провели обыск, но ничего не нашли. Считаю, это стопроцентный «заказ» с целью от меня избавиться. Когда «Херсонпочта» была убыточной, она никого не интересовала. Как только при мне она стала прибыльной, начались «наезды». Но я никакой вины за собой не знаю. Мне показали постановление суда на обыск, и в нем фигурирует фамилия человека, написавшего заявление о том, что у него якобы требуют неправомерную выгоду. Эта фамилия мне абсолютно не знакома, — комментирует Юрий Горбенко. — Думаю, такое преследование — еще и удар по Андрею Путилову, членом команды которого я являюсь.
Кому аукнется коррупционный скандал
Упоминание директора «Херсонпочты» о его тесных контактах с бывшим главой облгосадминистрации, а ныне председателем облсовета Андреем Путиловым ничуть не грешит против истины. До своего назначения в систему «Укрпочты» никогда не имевший к ней касательства Юрий Горбенко возглавил региональный офис реформ, участвуя в политике децентрализации, активно пропагандируемой Путиловым-младшим. И по сей день он совмещает эти две должности.
Да и при назначении господина Горбенко директором «Херсонпочты» Андрей Путилов был исключительно щедр на комплименты в его адрес. «Юрий Петрович является эффективным менеджером, умеет вести системную работу, выстраивать правильную модель управления. Это очень важно сегодня. От наших с вами решений зависит состояние этого конкретного предприятия и то, как будет развиваться наша область», — такое публичное заявление сделал глава Херсонской ОГА 22 июня 2015 года, в день представления Юрия Горбенко как нового и. о. директора «Херсонпочты».
Теперь общественность указывает Андрею Путилову, что это уже не первый крупный коррупционный скандал в его окружении, являющийся чувствительным ударом и по репутации, и по без того шаткому доверию херсонцев к власти. Ведь прежде обвинение в получении неправомерной выгоды на сумму 130 тысяч долларов (тоже в виде «оброка» с коммерсантов курорта Железный Порт) выдвинули ныне бывшему главе Голопристанской РГА — сейчас его дело уже передали в суд. Что по этому поводу думает сам Андрей Станиславович, журналисты не преминули у него поинтересоваться. И услышали совет дождаться приговора суда.
Сергей Яновский, Новый день