На очередном заседании по делу о сгоревших 194 гектарах леса в Цюрупинске в 2014году, обнаружились факты, прямо доказывающие наличие состава преступления в действиях более высокого звена лесхоза.
На фото: помощник лесничего Лариса Яцкив отвечает на вопросы судьи
17 сентября в Цюрупинском суде прошло заседание по делу о сгоревших 06.06.2014 года 194 гектарах леса №12014230240001313, в котором потерпевшими выступают Цюрупинское ЛОХ и ГП «СФ УкрНИИ ЛХА», прокурором – Князюк, адвокатом - Пастушенко, а обвиняемым – В. А. Кузмич, мастер леса при Цюрупинском ЛОХ, которому инкриминируют статью 367 криминального кодекса Украины, служебная небрежность.
После предварительного слушания, на котором обвиняемый признал свою вину и раскаялся, а активисты «Леса Людей» с помощью тележурналистов сделали происходящее в зале суда достоянием общественности, это уже третье заседание и его итоги оказались довольно неожиданными.
Во-первых, обвиняемый теперь не признает своей вины и не раскаивается, зато появилась надежда на то, что вместе с В. А. Кузмичом, назначенным в этом деле «стрелочником», сядет звено повыше - те, кто отвечал за исполнение противопожарных мер («дискование»), каковые меры оказались предприняты только на бумаге, о чем было засвидетельствовано в зале суда сотрудницей лесхоза Ларисой Яцкив и трактористом Михаилом Андриенко.
Во-вторых, как говорится, достаточно во-первых. Адвокат это понял и стал предполагать, что такое дискование (процедура, состоящая в пропахивании специальным инструментом минерализованной, то есть без единой травинки, полосы шириной 3 метра вокруг назначенной к сжиганию кучи хвороста) могло произойти само собой, когда совершенно другим инструментом - гидрощипцами - хворост укладывался в кучи. Ну не знаю, наверное, можно и шилом побриться, но едва ли результат будет удовлетворительным.
На следующем заседании, назначенном на 10.00 часов 29 октября, наверняка будет тоже очень интересно. Часть свидетелей не явилась, а их показания наверняка прольют на ситуацию еще больше света.
Интересно узнать, почему так получилось, что 06.06.2014 практически весь привлеченный в качестве свидетелей состав лесхоза - 9 человек с других участков и водители - присутствовали в день пожара на злополучном 16-м квартале (рабочее место подсудимого), и ни обвиняемого, ни чего-либо подозрительного там не видели, ничего там не делали, а потом – бац – и начался пожар? Где же был в это время подсудимый и почему именно он хотел взять на себя вину за возникновение пожара, и почему потом передумал?
Лес Людей