Почему остались на свободе владелец крупной наркоплантации, его помощники и пособники из МВД и МЧС
Наркомания распространяется на Херсонщине, как степной пожар. Но не только потому, что охотников заработать на сбыте дурмана становится все больше: чувствовать себя безнаказанными наркоплантаторам и наркоторговцам порой помогают суды, выносящие распространителям ядовитого зелья на диво мягкие приговоры.
Так, в Нижнесерогозском районе Херсонщины владелец крупной посадки конопли и двое батрачивших на его плантации наемных рабочих отделались наказанием, вообще не связанным с лишением свободы. А те должностные лица из МВД и МЧС, которые покрывали преступников, даже не были привлечены к уголовной ответственности!
Наркоплантацию в селе Степном Нижнесерогозского района области обустроил завхоз одной из местных агрофирм. Действовал он осторожно, хотя и с размахом: купил за 20 тысяч гривен у земляка дом с большим приусадебным участком (не регистрируя его на свое имя в сельсовете), оплатил постройку капитального каменного ограждения в полтора человеческих роста и лично высадил за забором 146 саженцев конопли. Для ухода за ними хозяин подпольной плантации нанял двух безработных из села Партизаны Генического района Херсонщины, которых поселил в пустующем доме со всеми удобствами — привез им телевизор и проигрыватель компакт-дисков, регулярно снабжал продуктами, водой, деньгами. За это они поливали, удобряли и пропалывали посадку по мере необходимости, так что при таком тщательном уходе побеги конопли за лето вымахали с молодые деревца. А охранял их от посягательств здешних любителей «дури» не только высокий забор, но и две собаки бойцовой породы, с которыми в период созревания конопли завхоз ночами лично дежурил во дворе — неусыпно бдил, покуда работники спали и набирались сил для дневных хлопот.
После сбора урожая наркоплантатор обещал щедро рассчитаться со своими батраками. Он, впрочем, тоже не остался бы внакладе: реализация марихуаны на черном рынке дала бы не менее миллиона гривен. Однако воротилы этого самого рынка не были заинтересованы в конкуренции, и под конец августа анонимный информатор просто «слил» в Нижнесерогозский райотдел милиции Херсонщины сведения о крупной плантации конопли. Для их проверки в Степное тут же отправили опергруппу, но... конопля была на месте, а вот хозяин с охранниками успели разбежаться.
Стражам порядка, правда, не составило большого труда установить, кто настоящий владелец дома и участка — тем более что при обыске тут нашли карточку пополнения счета мобильного телефона, номером которого пользовался упомянутый завхоз сельскохозяйственного акционерного общества. Да только он ни в какую не признавал себя виновным, и даже представил алиби: мол, на момент появления милиции вообще отсутствовал в районе, так как ездил в Херсон навестить друга и покупать дочери новый мобильный телефон. Друг — водитель группы автотранспортного обеспечения МЧС — подтвердил его показания, и заявил, что специально брал отгул, дабы составить компанию приятелю. Однако прокуратура позже установила, что никакого отгула водитель не брал, и находился на рабочем месте — начальник областного управления МЧС Виталий Кропивницкий подтвердил этот факт своим письмом.
Когда задержали работников наркоплантатора, стало понятно и то, почему их не смогли застать на месте преступления.
Они показали, что перед самым приездом милиции их нанимателю кто-то позвонил по мобильному телефону, и тот приказал им срочно уходить, а затем и сам уехал из села. Следствие выяснило, что накануне визита на плантацию опергруппы на мобильный телефон завхоза звонил не кто иной, как... включенный в состав этой опергруппы участковый инспектор милиции. Совпадение более чем подозрительное, но участковый на суде всячески уверял, что это было именно совпадение — звонил он для того, чтобы договориться о покупке двух тонн пшеницы, а о существовании плантации конопли вроде бы «ничего не знал».
Однако ни участковый, ни водитель МЧС, создававший хозяину наркоплантации фальшивое алиби, под статью почему-то не попали, хотя суд и квалифицировал действия эмчеэсника как уголовное преступление: «попытку свидетеля путем дачи неправдивых показаний помочь подсудимому избежать уголовной ответственности» (цитата из приговора). Да что там пособники! Если батраки, «окучивавшие» конопляные кусты, находились под стражей хотя бы в период следствия, то сам наркоплантатор не провел в камере ни минуты, находясь под подпиской о невыезде. Несмотря на то, что статья 310 УК Украины, по которой ему было предъявлено обвинение, позволяет отправить осужденного в исправительную колонию на срок от трех до семи лет, этого так и не случилось. «Работодателя» приговорили к пяти годам лишения свободы, а двух его помощников — к трем и трем с половиной, и... отпустили по домам, предоставив всем испытательные сроки. Похоже, что люди с «ценным опытом» выращивания наркотического сырья и их добровольные помощники независимой Украине нужнее на свободе, а не за решеткой.
Сергей ЯНОВСКИЙ, "Голос Украины"