Что вино, что винзаводы – на Херсонщине все растаскивают с одинаковым усердием. А несуны, как правило, остаются безнаказанными. Так что масштабы расхищения могут быть абсолютно разные, а финал один: кто-то «сыт, пьян и нос в табаке», а кому-то остается лишь кряхтеть да убытки подсчитывать.
В селе Дивном Новотроицкого района области, к примеру, местный житель собрал отменный урожай винограда на приусадебном участке, и сделал из него вино. Перелил его в емкость, и поставил в погреб настаиваться. И пока винодел превкушал дегустацию натурпродукта, в его погреб залез кто-то нетерпеливый, и умыкнул объемистую бутыль с десятью литрами молодого вина. Расстроенный донельзя, сельчанин вызвал полицию. Но пока приехала следственно-оперативная группа, он уже пришел к выводу, что украденное вино успели выпить, искать его бессмысленно. А раз так, то и заявление писать отказался.
А в Геническе безнаказанными остались хитроумные «деловары», которые умудрились растащить не то что вино, а целый винзавод. Он давно не работал, однако процедура его банкротства растянулась аж на целых тринадцать лет. Здесь менялись арбитражные управляющие, директора, а производственный комплекс, между тем, планомерно и целеустремленно растаскивали по кирпичику.
Когда на винзавод приехали ревизоры Южного офиса Госаудитслужбы, то обнаружили, что строения на его территории демонтировали, а кирпич, плиты перекрытия и шифер с металлоконструкциями вывезли в неизвестном направлении (скорее всего, их купили и пустили на строительство гостевых домиков по Арабатской стрелке). Пропали и металлические емкости из спиртового цеха. Да что там емкости! Неведомо кто умудрился демонтировать и вывезти чуть ли не километр железнодорожных путей, по которым когда-то бодро катились цистерны с вином, виноматериалами, спиртом и водкой.
Ущерб, нанесенный государству, ревизоры оценили в 1,8 миллиона гривень. Но этого «ни холодно, ни жарко». Возмещать-то его никто не собирается.