История с херсонским «Элита-Центром», как уже между собой называют горожане долгострой на улице Советской, 46, продолжает набирать обороты
7 нноября должен был состояться аукцион по продаже защитных сооружений, которые застройщик использовал в качестве фундамента многоэтажки. Заметьте, о продаже недостроя речь не шла. В объявленное время регистрации участников так и не было, ее попросту сорвали. Аукцион не состоялся. Кто и зачем его сорвал, сейчас однозначно сказать нельзя. Зато четко просматривается попытка реализации схемы завладения бомбоубежищем ради получения доступа к незавершенному строительству.
Как оказалось, защитные сооружения (бомбоубежище) были в залоге у «Кредитпромбанка» еще с 2007 года. Об этом в телефонной беседе рассказала Наталья Питюренко – начальник управления по работе с особыми активами банка. Когда в 2009 году банк понял, что строительство не ведется, кредит не погашается, то в числе других кредиторов обратился в суд с иском о взыскании задолженности. Соответствующее решение Хозяйственного суда датировано 2009 годом. В процесс включилась исполнительная служба. Она провела оценку залогового имущества и выставила его на торги. Аукцион, назначенный на 7 ноября, не состоялся. Причины, пояснила Наталья Питюренко, банку не известны.
К этим фактам можно добавить лишь такой момент. Полмиллиона гривен, в которые эксперты оценили бомбоубежище, погоду для банка не сделали бы. Они даже не покрыли бы всю сумму долга с пеней и процентами, которые набежали у предприятия «Техмаркет», взявшего в 2007 году кредит под залог этой недвижимости. Таким образом, банку не было смысла срывать аукцион.
Напомним, что 25 октября на сессии Херсонского горсовета был вынесен проект решения о том, чтобы разрешить некоему частному предприятию «Унисон-Плюс» разработать проект землеустройства по аренде территории под недостроем на улице Советской, 46. Вопрос сняли с повестки дня в основном из-за того, что начали протестовать пайщики, то есть люди, которые еще в 2007–2008 годы вложили деньги в будущее строительство комфортабельного жилья.
Такой интерес к объекту, причем со всех сторон, не может быть случайным. Видимо, кому-то очень хочется получить недострой за бесценок любыми путями. В пользу этой версии говорит и такая информация: всё возведенное фирмой «Парнас» по заказу ЧП «Техмаркет» является ничем иным как самостроем, воздвигать который взялись без отведения земли и получения разрешений. Документы у заказчика строительства были только на бомбоубежище.
Люди, вложившие свои деньги в строительство, уже несколько лет живут надеждой на то, что их проблема как-то решится и они получат назад свои капиталы или им предоставят обещанные квартиры. Однако то, что происходит сейчас вокруг недостроя, вряд ли вселяет в пайщиков оптимизм. Защищенными от произвола и рейдерского захвата они себя точно не чувствуют. Даже имея на руках свидетельства на право собственности стен и потолков недостроя. У нас ведь как часто бывает: недвижимость, приобретенную мошенником сомнительным путем, перепродают несколько раз подставным лицам. Когда собственником становится третий или более по счету покупатель, правду найти нереально.
Уже сейчас понятно, что обманутым херсонцам, вложившим свои кровные в строительство, без вмешательства прокуратуры не обойтись.
Оксана КАЗАКОВА, "Гривна"