В начале октября в Скадовском морском торговом порту предприняли попытку возобновления паромной переправы в Турцию. Насколько успешной она окажется, пока судить рано. Не менее интересной в контексте произошедшего события выглядит судьба самого порта. С вопросом о перспективах развития предприятия "Новый день" обратился к его директору Карине Щегловой (на фото).
— Перспектив у порта просто нет, — ответила она. — Я несколько лет уже всем объясняю, что государство никогда не будет инвестором предприятия. Поэтому все зависит от того, кого мы найдем: либо грузовладельца, либо судовладельца, который захочет вкладывать средства в наш морской торговый порт.
Парадоксально, мы — государственное предприятие, но фактически отправлены в свободное плавание и находимся на хозрасчете. Другими словами, что заработали, то и едим.
— Материальная база порта, по-видимому, основательно устарела?
— Это совсем старое предприятие. Основные средства его уже очень давно не обновлялись. Да и денег на это, собственно, давно не было. Поскольку в советское время это был песочный порт, тогда он жил с добычи песка. А с 1996 года стал паромным, и другие варианты не рассматривались. Со временем мы подтянули металлолом. Пусть и с перебоями из-за нашего законодательства, но мы его отработали.
— А расположение предприятия вы бы оценили как удачное?
— С одной стороны, да. Для судов. Но с доставкой груза в порт есть вопросы... Часто объясняю в министерстве, мол, есть Киев, из которого, как в треугольнике, грузы идут в те же Николаев, Херсон и «железкой», и водой, и автотранспортом. А мы в этом плане ущербные. Но все равно не сидим на месте, ищем и стараемся привлечь партнеров.
— Что конкретно для этого сделали?
— С коллегами в Турцию летали. Там нас знают очень хорошо. И руководство их порта в том числе. Потому что я уже больше трех лет в СМТП, а это для любого инвестора и для потенциального грузовладельца очень важный фактор. Почему? В силу того, что нет перемен и есть понимание, с кем работать.
В Турции уже не надо рассказывать, что в Скадовске можно работать, что тут все спокойно. Поверьте, мы долго бились над тем, чтобы развеять негативные мифы о нашем порте. Всем говорили, мол, заходите сюда, никто у вас ничего не просит, никаких «сборов».
— Вам как женщине не сложно работать в отрасли, являющейся, по большей части, вотчиной представителей сильной половины человечества?
— Практически не обращаю внимания на это. Я долгое время работала в Каспийском морском пароходстве по части оперирования судами. Ввиду этого на судах я бывала не единожды — ходила и по Днепру, и по Дунаю. Капитаны сначала относились ко мне настороженно, а потом признавались, мол, с вами — ничего не страшно.
– Спасибо за беседу, успехов вам!