В прессе появилась предварительная версия бюджетной резолюции на 2017 г. Документ, который согласно Бюджетному кодексу должен быть давно принят правительством и внесен в парламент (до 1 апреля), по словам премьер-министра Гройсмана, «уже почти готов».
Однако в прошлую среду его сняли с рассмотрения на Кабмине, так как резолюцию не успели рассмотреть на правительственном комитете по экономической политике. Комитет состоялся 9 июня; по его итогам Минфин официально заявил о том, что резолюцию не согласовали.
«Дело в том, что документ, который якобы уже готов, по сути пустой. Он не имеет стратегического значения. Правительство не понимает, какие реформы и в каком объеме проводить. Кабмин не закладывает ни одной реформы социально бюджетной сферы как основные. Вместо этого, правительство предлагает с ними лишь определиться», комментирует кандидат в народные депутаты Украины от «Оппозиционного блока» Анна Середа. Это означает, что дефицит в 3% ВВП – это всего лишь увеличение долгов на финансирование текущей инертной составной бюджета. Это закладывает риски несоответствия приоритетов экономической политики и их бюджетного финансирования, поясняет оппозиционерка.
«Реформа сферы обороны по сути сводится к увеличению финансирования армии, а реформа системы науки – к переходу на финансирование научных учреждений по результатам их государственной аттестации и выставления показателей эффективности», рассказывает кандидат в парламентарии от «Оппозиционного блока».
Правительство формально подошло к выполнению положений Бюджетного кодекса относительно содержания бюджетной резолюции. Установленные параметры оставляют правительству значительную свободу действий при подготовке бюджета 2017, считают в «Оппозиционном блоке».
В целом бюджетная резолюция слишком общая в формулировках. Интерпретировать ее можно как угодно. «Пока складывается впечатление, что бюджетно-налоговая политика будущего года будет инертным продолжением политики текущего года. С этой точки зрения непонятно, какой стимулирующий эффект будут иметь заявленные реформы и будут ли они проводиться вообще», говорит Анна Середа.